Благодарова Анна Васильевна

Почти сразу после вступления в Ассоциацию произошел серьезный скачок в развитии моей компании: в течение первых полутора-двух лет организация кардинально изменилась. Сейчас, спустя 9 лет участия в жизни Ассоциации и я, и компания изменилась еще больше.

Анна Благодарова, исследовательская компания «Комсар», Саратов

Исследование отрасли маркетинговых и социологических исследований в РоссииС марта по декабрь 2013 года Ассоциация «Группа 7/89» при поддержке Института общественного проектирования (ИНОП) провела комплексное «исследование исследователей». Полное название реализуемого проекта:«Тенденции развития и институционализации отрасли социологических и маркетинговых исследований в современной России». Основной целью этого исследования является получение социальной информации, необходимой для описания ситуации на рынке социологических и маркетинговых исследований России и выделения основных тенденций формирования и прогнозирования развития рынка.

Прикладные исследования в гуманитарной области проводятся достаточно давно, однако формирование отрасли Public Opinion & Market Research как в форме организованной «рыночной» деятельности началось в современной России чуть более 20 лет назад. Одновременно с рынком исследований возникли и иные рынки подобного рода: рынок рекламы, консалтинговых услуг или медийные рынки. К настоящему моменту большинство рынков приобрело «цивилизованный вид» повысилась открытость, возникли рыночные инфраструктуры и профессиональные объединения, сформировались «правила игры». В то же время рынок социологических и маркетинговых исследований (особенно в регионах России) остаётся слабоструктурированным.

Несмотря на то, что в отрасли PO&MR работает значительное число компаний (по ориентировочным оценкам - около 70-100 в столицах и 250-270 в регионах), сколько-нибудь целостного научного (или хотя бы практического, прикладного) описания положения дел в отрасли, тенденций её развития, основных процессов, происходящих в данной сфере деятельности, по сути, нет.

Именно эту задачу и призван решить исследовательский проект «Тенденции развития и институционализации отрасли социологических и маркетинговых исследований в современной России».

Результаты исследования являются открытыми. Отчёт доступен на сайте Ассоциации "Группа 7/89" и на сайте Института общественного проектирования.

Обложка отчёта РИК-2010

 

 

Вы можете скачать полную версию отчёта, подготовленную по результатам исследования "Тенденции развития и институционализации отрасли социологических и маркетинговых исследований в современной России" в формате Acrobat PDF.

Целью подготовки отчёта явилось ознакомление профессионального сообщества с результатами исследования.

 

Скачать результаты в формате PDF (3.02 Мб)