Муратова Ирина

Ассоциация для меня – отличная возможность развития компании, утоление «коммуникативного голода», репутационный капитал, помощь в возникающих время от времени проблемах, обмен мнениями и опытом, и просто общение с друзьями.

Ирина Муратова, Компания «ФОМ-Красноярск», Красноярск

Резолюция

Резолюция открытого Форума исследовательских компаний «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований»

17-18 июня 2011 года в г. Екатеринбурге по инициативе Ассоциации «Группа 7/89» состоялся открытый Форум российских исследовательских компаний «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований». В Форуме приняли участие представители академического сообщества: преподаватели профильных факультетов ГУ-ВШЭ, СПбГУ, УрФУ, УГПУ, а также руководители и представители более сорока исследовательских компаний, профессионально занимающихся организацией и проведением социологических и маркетинговых исследований из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и многих других городов Российской Федерации, от Калининграда до Иркутска.

Скачать PDFСкачать резолюцию в формате PDF (266 кб)

Обсудив вынесенные на Форум доклады, обменявшись мнениями в ходе дискуссий, а также подведя итоги экспертного опроса «Перспективы развития отечественного рынка социологических и маркетинговых исследований», в котором приняли участие более 50 представителей профессионального сообщества, участники Форума констатировали следующее:

Динамичное развитие прикладных социологических и маркетинговых исследований в России в течение последних 20 лет фактически привело к созданию новой отрасли информационных услуг, формированию рыночной инфраструктуры.Сегодня заказчиками исследований выступают органы власти всех уровней, научное сообщество, бизнес, общественные организации. Результаты социологических и маркетинговых исследований рассматриваются как информационное обеспечение разработки законопроектов, стратегий ведения бизнеса и реализации социальных программ.

Социальная ситуация в России и экономические неурядицы в высокой степени влияют на финансовое состояние многих исследовательских компаний, особенно региональных. Часть из них отмечают падение объемов выполняемых работ, снижение рентабельности. Во многом это следствие стремления заказчиков исследований сэкономить на выполнении полевых работ в регионах, в том числе и за счет качества этих работ.

В то же время заказчики зачастую не удовлетворены качеством выполняемых проектов, а сами исследователи не всегда демонстрируют должный уровень профессионализма. Это вызвано, в том числе, отсутствием определенных, ясных, общепринятых критериев оценки качества, общепризнанных стандартов прикладного социологического исследования на всех этапах его проведения.

Сегодня растет интерес пользователей социологической информации к вопросам ее качества, достоверности. Заказчики социологических исследований хотят иметь четкие ориентиры, позволяющие оценить уровень надежности результатов исследования, иметь представление о нормативном и организационном оформлении исследовательского проекта.

На основании выявленных тенденций участники Форума приняли следующие решения:

  1. Одобрить инициативу Ассоциации «Группа 7/89» по организации настоящего Форума, и своевременность вынесения на публичное профессиональное обсуждение проблемы управления качеством социологических и маркетинговых исследований.
  2. Рассматривать проведение открытых форумов как эффективный способ повышения профессионального уровня и усиления интегративных тенденций в профессиональном сообществе.
  3. Принять за основу предложенную методику разработки стандартов социологического исследования и рекомендовать ее публичное обсуждение на открытых площадках профессионального сообщества.
  4. Одобрить создание инициативной группы по пропаганде мирового опыта стандартизации социологических и маркетинговых исследований и популяризации существующих профессиональных кодексов.
  5. Рекомендовать инициативной группе информирование профессионального сообщества о добровольном характере внедрения стандартов в деятельность исследовательской компании.
  6. Одобрить инициативу систематического проведения конференций, семинаров, круглых столов по актуальной тематике вопросов управления качеством исследований, вопросов стандартизации.
  7. Стимулировать предложения по разработке стандартов социологического исследования представителями исследовательских компаний, академических коллективов. Провести широкое обсуждение первоочередных задач и направлений стандартизации до конца 2011г.
  8. Рекомендовать организацию мониторинга и анализа конфликтных ситуаций, требующих разработки стандартов на процедуры социологического и маркетингового исследования как механизма решения данных проблем.
  9. Рекомендовать Ассоциации «Группа 7/89» организацию и проведение специального круглого стола по вопросам стандартизации в первой половине 2012 года.