Комплекс маркетинга (маркетинг-микс): понятие, элементы, модели

Один из важнейших инструментов в арсенале маркетолога – комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Это неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии. За этим термином кроется совокупность рычагов воздействия используемых компанией для укрепления своих позиций на целевом рынке. Самый первый, классический, комплекс маркетинга был воплощен в так называемой модели 4P: Product («Продукт»), Price («Цена»), Place («Место»), Promotion («Продвижение»). С того момента как теория 4P стала общеизвестной, прошло много времени, изменились рынки, появились новые технологии и возможности. За это время традиционный маркетинг-микс был кардинальным образом переработан и расширен, а кроме того появилось множество других интересных и многообещающих моделей, некоторые из которых мы рассмотрим в этой статье.

Логистика: понятие, виды и принципы

Логистика — одно из важнейших научных направлений, популярная учебная дисциплина, востребованная сфера деятельности. Современный мир невозможно представить без логистики: грузовые и пассажирские перевозки, функционирование онлайн и оффлайн магазинов, складское хозяйство, энергетика, финансы, управление большими массивами данных – это все логистика. При этом логистика не только и не столько экономика, это многопрофильная наука и практическая деятельность, связанная с финансами, производством, транспортом, складским хозяйством, информатикой и многим другим.

Понятие и виды каналов сбыта в маркетинге

Сбыт – важнейшая функция и этап в деятельности любого предприятия производящего какую-либо продукцию. Вне зависимости от характера выпускаемых изделий любая производственная компания имеет дело с реализацией готовой продукции. Можно производить полезный и качественный товар (продукты питания, автомобили, технику, программное обеспечение, одежду), но если не удастся построить эффективные каналы сбыта продукции, она просто не дойдет до своих целевых потребителей. Поэтому сбыту, сбытовой стратегии и организации каналов распределения уделяется так много внимания как в теории, так и при практическом ведении бизнеса. В этой же статье мы рассмотрим каналы сбыта в маркетинге.

Федеральные налоги и сборы РФ

Налоги играют значимую роль в экономике любого современного государства. Российская федеральная налоговая служба не исключение. Она обеспечивает ключевой источник пополнения государственного бюджета. При этом все многообразие налогов РФ подразделяется на 3 вида: местные (муниципальные), региональные и федеральные. В сегодняшней статье речь пойдёт об обязательных платежах государству на наивысшем уровне. То есть поговорим про федеральные налоги и сборы. С ними сталкивался любой из вас, и функционируют они на территории всей нашей необъятной Родины. К тому же вопросы про федеральные налоги любят задавать на семинарах и экзаменах.

Цена в маркетинге: понятие, виды и функции

Одно из фундаментальных категорий экономической теории и одно важнейших понятий маркетинга – цена. Для экономиста это результат взаимодействия рыночных сил: спроса и предложения. Для бухгалтера – издержки плюс прибыль, для продавца – инструмент конкурентной борьбы, для покупателя – показатель ценности товара. К тому же цена (Price) входит в комплекс маркетинга (4P), являясь одним из ключевых его элементов. Несомненно, цена играет очень большую роль на рынке. Поэтому стоит пристально изучить определения и роль на рынке, а также виды и функции цены в маркетинге.

Страницы: 1234567891011
Галяутдинов Руслан Рамилевич — преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ Руслан Рамилевич
старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг) подробнее

Почта