Это интересно

PAPI или СAPI?

"Для нас данный метод опроса – самый предпочтительный". Интервью с Юлией Кормушиной, управляющим партнером MIRACULUM research group.

 

alt

Ваша компания занимается проведением опросов с использованием технологии CAPI. Каким образом функционирует данная система? Что представляет собой данный метод опроса? Как организуется сбор данных на планшетах?


Система – это, во-первых, собственный парк десятидюймовых планшетов с установленным программным обеспечением. В основном, это SimpleForms, Nfield CAPI, SurveyToGo или собственное ПО Заказчика. Во-вторых, это обученные работе на планшете интервьюеры. В-третьих, это понятные инструкции работы от получения планшета в работу до сдачи после закрытия проекта. В-четвертых, это обязательный контроль работ, для достоверности которого на планшетах больше возможностей.
Для нас данный метод опроса – самый предпочтительный. Три с половиной года назад мы, будучи микро компанией не в самом предпочтительном для заказчиков регионе, изыскали возможность для приобретения собственных планшетов, поскольку были уверены, что организация сбора данных на планшетах в разы проще и эффективнее, нежели запуск работ на бумаге. За прошедшие годы эта уверенность только укрепилась – не смотря на возникавшие технические трудности в начале, эффективность процессов стала значительно выше.


На какие «плюсы» и «минусы» этого метода Вы могли бы указать? Каковы основные преимущества сбора данных с помощью планшетов?


Плюсов значительно больше, нежели минусов. Исходя из нашего опыта, минуса только три. Погодные условия могут остановить «поле» - к сожалению, планшеты не откликаются при отрицательных температурах и перегреваются при высоких, причем второе более губительно, поскольку планшет можно согреть и/или использовать специальные перчатки для работы с cенсорными устройствами, а вот перегрев может привести и к гибели устройства.
Второй минус – это пресловутый человеческий фактор. «Глючит», «гонит», «тормозит» - стандартные отговорки для интервьюеров, привыкших работать «по старинке». Сюда же можно отнести и безалаберное отношение к служебным устройствам, когда выронить, испачкать, забыть на лавочке – это частая ситуация. Помогает только опись устройства до и после каждой выдачи и соответствующие штрафы и компенсации.
Третий минус – неконтролируемое закрытие программы, несовместимость ПО с некоторыми расширениями устройств, технические сбои, ошибки программы, которые могут приводить к потере данных. К сожалению, порой такие ситуации списывают на неверные действия интервьюеров или оперативно не решаются.
Важно также отметить и некоторые ограничения, связанные с запуском проектов на планшетах:
• быстрая разрядка батареи (особенно на морозе или при постоянном пребывании online), но здесь поможет портативное зарядное устройство;
• ошибки и нарушение логики при программировании анкеты Заказчиком, которые порой вынуждают выбирать не тот ответ, но здесь Заказчику поможет консультация у разработчиков ПО или более опытных коллег;
• отсутствие Интернета (и порой связи) в отдаленных точках, по причине чего не всегда анкеты можно отправлять online, например, для корректировки выборки, оперативного контроля, наблюдения со стороны Заказчика, но здесь поможет только работа offline и последующая отправка при появлении связи.
Но, не смотря на вышеуказанные факты, преимущества сбора данных при помощи планшетов очевидны. Условно их можно разделить на три составляющие – оптимизация процесса запуска и реализации проекта (время на тираж анкет не требуется, анкета и квоты уже загружены, ввод не требуется), контроль (расширение параметров и обеспечение его качества), возможность подтверждения / опротестования штрафов (аудиозапись позволяет с большей точностью установить достоверность).


Много ли опросов сейчас производится по методу CAPI? Вытесняют ли CAPI-опросы другие методики? Какие методы способны составить конкуренцию CAPI?


К сожалению, CAPI-опросы не вытесняют другие методики. Наоборот, сами CAPI-опросы вытесняются CATI или online опросами. Это общемировая тенденция. Да и причины для этого вполне очевидные – CAPI проекты в несколько раз дороже CATI проектов, к тому же риски срыва поля выше. Да и жизнь респондента все больше в online, там и «выловить» его все проще. И проблем с верификацией респондента становится все меньше.


Насколько повлиял текущий финансовый кризис на заказы?


Кризис очевидно повлиял на работу – однозначно заказов от крупных исследовательских компаний стало меньше. Некоторые проекты, длившиеся ни один год, под которые имело смысл удерживать и рекрутировать пул интервьюеров, трансформировались до уровня нулевой прибыли для нас. Но мы не опускаем руки! Наоборот, считаем, что любой кризис – поле для оптимизации работы, профессионального роста, расширения видов деятельности.
Также кризис затормозил процесс перевода исследований на планшеты – стоимость проектов на планшетах на 30% - 35% дороже, а в условиях ограниченности финансовых ресурсов удорожание «полевых» работ на треть Заказчикам порой не по карману. В этой связи подавляющее число проектов сегодня – на «старой, доброй» бумаге.


Есть ли у вас собственная методика обучения сотрудников и подготовка их к реальной работе?


Чаще всего при подборе интервьюеров видно, кто из них будет эффективно работать с планшетом, а для кого – это серьезные трудности, а также кто будет «катать», а кто - честно работать.
В основном наши интервьюеры – это молодежь не старше 35 лет, у каждого из которых сенсорный телефон. Соответственно, навигация по устройству не вызывает сложностей. В этом случае первоначально стараемся не объяснять, а даем возможность самостоятельно освоиться в приложении. Потом домашняя работа – штудирование сайтов и FAQ ПО. А после освоения функций и теоретической подготовки - обязательные тестовые задания и тренировочные опросы. А уже в поле первая анкета заполняется под присмотром опытного интервьюера.


Возможно ли сфабриковать данные на планшете? Расскажите о методах контроля.


Можно разыграть «спектакль» - менять голоса и окружающую атмосферу или даже устанавливать расширения для изменения голоса. Такие ситуации случались и у нас. Но на таких уловках «далеко не уедешь», прокол неизбежен!
Также примеры уловок интервьюеров из нашего опыта и рассказов наших коллег:
• Можно установить программы, чтобы сбивать или указывать «нужные» GPS – координаты;
• Можно установить программы, которые будут по умолчанию дополнительно использовать микрофон, чтобы сбивать аудиозапись;
• Можно закрывать рукой микрофон, чтобы аудиозапись было трудно расслышать;
• Можно заранее договориться с приветливым респондентом на фальсификацию скрининговых параметров.
А методы контроля – это по возможности оперативное прослушивание аудиозаписей и оперативные действия по выявленным фабрикациям или фальсификациям.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск