Наши зарубежные коллеги в отчете GRIT (Greenbook Research Industry Trends) отметили существенные различия между ожиданиями исследователей и финансовыми возможностями и планами со стороны клиентов.
Одно из самых интересных наблюдений в GreenBook, это степень влияния инноваций и экономики на бюджеты клиентов и продажи поставщиков. Вот почему мы попросили респондентов спрогнозировать бюджеты (клиенты) или продажи (поставщиков) 2017 года по отношению к 2016 году. Результаты нас удивили.
Менее половины заказчиков планируют в 2017 году потратить больше, чем 2016. И напротив, три четверти исполнителей ожидают увеличения количества заказов в 2017 году. Логично, что это может означать только одно из двух. Во-первых, поставщики успешно находят новых клиентов. Хотя наше исследование включает в себя как новые, так и традиционные исследовательские компании, эти данные представляют респондентов и не отражают доходы или расходы компании. Во-вторых, ожидания поставщиков слишком оптимистичны.
ЗАКАЗЧИКИ СОКРАЩАЮТ БЮДЖЕТЫ, ГОВОРЯТ О ПРОБЛЕМАХ БИЗНЕСА И ЗАТЯГИВАЮТ ПОЯСА
Двое из трех заказчиков говорят о сокращения бюджета, связанных с условиями ведения бизнеса. Еще 11% респондентов не считают исследования необходимыми для компании. При этом следует задаться вопросом, не является ли это причиной сокращения бюджета. 10% респондентов говорят о том, что тратят деньги на новые методы, такие как аналитика и big data (тема, которая занимает большую часть отчета GRIT).
Около 50% исследователей, которые прогнозируют низкие продажи, упоминают бюджеты клиентов и условия ведения бизнеса, в то время как 20% исследователей ожидают снижения продаж из-за автоматизации и внедрения недорогих методов (среди которых упоминается DIY – «сделай сам»). Еще 17% считают, что им угрожает сильная конкуренция с новыми методами.
60% заказчиков, которые столкнулись с сокращением бюджета, говорят, что они будут пересматривать затраты, реструктурировать и оптимизировать свои исследования, и вообще стараться работать эффективнее. Около 40% заказчиков также будут работать над повышением ценности своих исследований, включая эксперименты с новыми технологиями. Мы видим, что нынешние тенденции в отрасли отражены в таком противопоставлении: дешевле/быстрее/достаточно хорошо (автоматизация) против результативности (стратегический консалтинг).
Те, кто считает, что заказы будут снижаться, стремятся их улучшить. Около 55% хотят повысить ценность того, что они делают и внедрять новые продукты или услуги. 20% опрошенных пересматривают затраты. 17% опрошенных будут искать стратегических партнеров.
Здесь необходимо соблюдать конфиденциальность.
Исторически сложилось несовпадение прогнозов клиентов и исполнителей. Однако, учитывая темы новых данных, новых конкурентов, новых подходов и общего сбоя, который наблюдается на протяжении всего отчета GRIT, следует задаться вопросом, чем отличается этот год. Финансовые показатели крупных агентств полного цикла в лучшем случае были невысокими. Согласно ESOMAR, именно технологические компании и расширение определения самого исследования развиваются независимо от того, что происходит в исследовательском пространстве. Все это, как представляется, подтвердит общую тенденцию чрезмерного оптимизма со стороны некоторых исполнителей и более сдержанные ожидания со стороны клиентов.
Хотя предстоящий год будет для многих непростым, мы надеемся, что отрасль в целом будет процветать.
ЕЖЕГОДНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ПРОЕКТЫ КЛИЕНТА
Впервые мы решили погрузиться в финансовую сторону заказчиков. В этот отчет GRIT мы включили три новых вопроса:
1. Мы уточнили у Клиентов / Заказчиков сферу деятельности.
2. Задали вопрос относительно размера годового бюджета на исследования.
3. Попросили указать, какое число исследовательских проектов они провели в течение года.
Во-первых, обратите внимание на конфиденциальность. В основном из-за проблем с конфиденциальностью большинство клиентов не могут разглашать свои годовые бюджеты. Мы получили 114 ответов на вопросы, данные в виде диаграммы. Несмотря на то, что данные имеют определенную достоверность в совокупности, мы решили посмотреть на них по секторам.
ГОДОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ ПО КАТЕГОРИЯМ
Из-за использования небольшой базы данных и совмещения небольших и крупных компаний, отвечающих на вопросы, общие данные отчетности будут не очень показательными. На графике ниже - средние данные по секторам. Клиенты откровеннее делились количеством проектов, которые они проводят ежегодно, при этом 317 респондентов сообщили, что в совокупности они проводят 39 490 проектов в год.
В приведенной ниже таблице мы публикуем среднее число годовых проектов по секторам:
СРЕДНИЙ ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО СЕКТОРАМ
Отчет GRIT часто используется как документ стратегического планирования, и нас часто спрашивают, можем ли мы разработать контрольные данные для сравнения показателей, как клиентов, так и поставщиков. Мы считаем, что эти результаты могут использоваться лишь в качестве приблизительного образца для сравнения.
Результаты также могут быть полезны для постановки целей и определения перспектив исследователями. Например, в секторе основных потребительских товаров (товары народного потребления) в среднем проводят больше проектов, чем в любом другом секторе, а это означает, что здесь, вероятно, будет много поточных проектов.
В будущих проектах GRIT мы продолжим изучать эти и другие вопросы, чтобы собрать как можно больше данных, которые будут полезны для всех заинтересованных сторон.
Перевод: Карпова Антонина
Источник: https://www.greenbookblog.org