Это интересно

Выставки − территория взаимодействия исследователей и заказчиков

«Research Expo, впервые состоявшаяся в прошлом году, стала инновационной для России территорией, на которой заказчики получили возможность быстро и глубоко познакомиться с каждой компанией, что, фактически, означает, что они по-новому взглянули на рынок и специфику работы каждого игрока». Что думают эксперты рынка об отраслевых выставках?

alt

 Основные каналы продвижения исследовательских услуг

Какие каналы коммуникации позволяют донести клиентам информацию об исследовательских методиках и практиках, которые не стоят на месте и постоянно развиваются? Наши эксперты сошлись во мнении, что персональное знакомство, личная встреча, отраслевое мероприятие – наиболее эффективно справляются с этой задачей.

Сергей Хитров, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» отмечает: «Для игроков рынка исследований нет проблемы с доступностью информации о других исследовательских компаниях, мы все знаем друг друга. Однако наши клиенты хуже знакомы с рынком и работают только с теми, с кем успели познакомиться на различных мероприятиях, выставках, из статей и публикаций исследовательских компаний или опыта прошлой работы. Многие потенциальные клиенты знают лишь несколько крупных исследовательских агентств. Когда у них возникает потребность в заказе или покупке маркетингового исследования, они обращаются к ним и часто впадают в ступор от озвученных цен. После этого начинается долгий процесс поиска более дешевых альтернатив и тут источником информации может стать все что угодно - от простой рекламы до качественной условно-рекламной аналитики, доступной бесплатно. Наша компания, выполняя маркетинговые исследования, всегда делится основными результатами работ с участниками рынка и просто заинтересованными лицами бесплатно. Таким образом, мы стремимся показать игрокам исследуемых рынков качество нашей аналитики и дать им некоторые актуальные данные о состоянии рынка бесплатно. И даже если компании не купят полные версии наших исследований прямо сейчас, это поможет им запомнить нас и наших работы, оценить их высокое качество и сделать правильный выбор в будущем».

«По большому счету проблем с доступностью информации нет, существуют директории, бизнес-справочники, список компаний на портале Социологос, есть регулярные отчеты Ассоциации «Группа 7/89», есть сайты самих компаний, социальные сети. Не так давно мы выложили обороты крупных исследовательских компаний, − говорит Сергей Гнедков, директор компании «FDFgroup». − Это то, что касается информации о компаниях, с практиками тут сложнее. Технологии не стоят на месте, и мониторить сотню сайтов российских компаний не хватит ни времени, ни желания. Более того, часто на сайты компаний не попадает действительно важная и интересная информация. Например, о технических возможностях, о методиках и решениях. Так как мы и наши коллеги на сайтах пишем о задачах «широкими мазками». И совершенно непонятно, что это дает в результате, как это использовать в бизнесе, т.е. непонятно тем клиентам, которые не сталкивались раньше с исследованиями или обращаются за исследованиями не часто. Еще важны как каналы коммуникации «отраслевые тусовки». Рынок российский настолько небольшой, что иногда достаточно личной коммуникации с клиентом».

alt

Марина Овчинникова, директор по инновациям компании «Salt», считает, что «ключевой проблемой является размытость границ предоставляемых игроками рынка услуг. Большинство игроков многозадачны, в арсенале предлагают заказчику спектр всевозможных методов и исследовательских решений. Однако, на практике, все не так однозначно, особенно если говорить о независимых российских исследовательских компаниях. Есть известные каталоги и директории, где можно найти списки игроков рынка, данные об их распределении и длинные списки спектра предоставляемых услуг, которые тоже являются для нас каналом коммуникации. Но в этом варианте я бы отметила недостаток информации о том, в чем ценность услуг, предоставляемых исследовательской компанией из списка. Именно отсутствие методологической и категорийной специализации игроков часто становится причиной получения тривиальных результатов заказчиком. Самым надежным и однородным каналом сегодня остается мир рекомендаций».

Александр Новиков, генеральный директор компании «MASMI Russia», считает что: «Не проблемы, а скорее сложности возникают в том, как наиболее эффективно донести до клиентов информацию о новых исследовательских продуктах, разработанных компанией. Такую информацию мы, наша компания, доносим следующим образом: индивидуальные встречи с клиентами, организуем конференции, на которые приглашаем текущих и потенциальных клиентов, участвуем в мероприятиях, касающихся маркетинговых исследований (участвовали в конференциях ESOMAR, MarketingOne, ResearchExpo’16, и собираемся участвовать в Грушинской конференции 2017 и ResearchExpo’17), публикуем статьи с бизнес-кейсами, где использовались наши методологии, публикации в еженедельной новостной рассылке».

Роль выставок в развитии индустрии

Выставки становятся все более специализированными. Послушаем мнение тех, кто непосредственно участвовал и планирует участие в отраслевых выставках.

Михаил Крымский, директор ООО «Компания Грейт» (разработчик системы SimpleForms), подчеркивает пользу такого элемента выставки, как наличие информационной конференции: «Всевозможные симпозиумы, конференции, тематические выступления в последнее время набирают обороты. Важно еще то, что на Research Expo есть тематические выступления, где специалисты обмениваются информацией и опытом. На мой взгляд, выставка в основном живет благодаря таким выступлениям, и ее будущее зависит от интересных тем и докладов. Поскольку современные технические средства позволяют легко организовать любое общение и без выставки».

«Выставки помогают развиваться индустрии, поскольку поддерживают конкуренцию среди игроков рынка (рост отрасли за счет анонсирования и продвижения новых услуг, его развитие за счет вывода и продвижения новых технологий в исследованиях). Мы участвовали в первой выставке Research Expo в качестве экспонента. Помимо контактов с клиентами (настоящими и потенциальными), это позволило нам, в первую очередь, поднять статус нашей компании, как опытного игрока рынка, способного самостоятельно разрабатывать новые исследовательские продукты и применять их для своих клиентов. В дополнение, знакомство и развитие отношений с партнерами, т.е. не с исследовательскими агентствами - конкурентами, а именно партнерами по развитию бизнеса и подрядчиками», - рассказывает Александр Новиков.

Сергей Хитров добавляет: «Действительно, выставок и различных аналогичных мероприятий становится все больше и больше. За ними все сложнее следить, еще сложнее выбрать, куда пойти, а куда нет. Тем не менее, выставки предоставляют возможность живого общения, что очень важно для оценки собственных сильных и слабых сторон на фоне конкурентов. Ну и конечно же, на выставках всегда можно найти новых клиентов, что особенно актуально в нестабильных экономических условиях. Такие мероприятия, в первую очередь, позволяют обмениваться опытом. В нашем бизнесе постоянно появляются новые методики и практики проведения маркетинговых исследований, поэтому, чтобы быть в курсе, необходимо посещать подобные мероприятия хотя бы 1 раз в 2 года».

«Research Expo, впервые состоявшаяся в прошлом году, стала инновационной для России территорией, на которой заказчики получили возможность быстро и глубоко познакомиться с каждой компанией, что, фактически, означает, что они по-новому взглянули на рынок и специфику работы каждого игрока. Выставку считаю крайне эффективным информационным полем как для заказчиков, так и для исследовательских компаний, она открыла двери исследовательских компаний для широкого круга заинтересованных», − резюмирует Марина Овчинникова.

alt

Опыт участия в выставках. Ожидания от Research EXPO 2017

В прошлом году рекордное число российских компаний приняли участие в выставке «Research&Results» в Мюнхене. Компания «Salt» в 2016 году была экспонентом двух выставок – Research Expo в Москве и Research & Results в Мюнхене. Марина Овчинникова отмечает, что «выставки сильно отличались спецификой. Рынок исследований в Европе, по сравнению с российским, можно считать устоявшимся, интерес к компаниям в рамках такой площадки со стороны заказчиков в Мюнхене наблюдался минимальный, зато предоставлял бесценный обмен опытом». Research Expo в Москве – совершенно иная территория: «Это территория взаимодействия заказчиков. Появление такого события – это очень важный этап развития индустрии, когда российские игроки должны четко определиться с позиционированием и специализацией на рынке».

Михаил Крымский подчеркивает преимущества личных контактов на выставках: «В этом году мы снова приняли решение быть экспонентами, так как именно здесь имеем возможность очно встретиться с нашими клиентами и партнёрами. Специфика нашей работы такова, что мы работаем через интернет, и я многих наших пользователей никогда не видел. Всегда очень приятно пообщаться, лично познакомиться для того, чтобы потом можно было общаться по телефону более свободно и просто».

Руководители компаний, участвуя в выставках, должны иметь в виду, что в настоящее время участие в выставке для предприятия – это одно из важнейших средств коммуникации с потенциальными партнерами и заказчиками. При непосредственном контакте со своими потребителями компания может более четко сформировать отношение к себе, своей продукции и услугам. Исходя из опыта наших экспертов, можно сказать, что выставки являются одним из ключевых элементов маркетинга, поскольку именно здесь в концентрированном виде собираются одновременно «спрос и предложение».

alt

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск