Это интересно

Навыки и обучение в маркетинговых исследованиях 2018

Наши зарубежные коллеги проанализировали результаты опроса более 1000 исследователей из разных стран мира о навыках, необходимых для исследователя, а также об отношении к обучению в профессии. Авторы пришли к выводу, что слишком много участников рынка недостаточно времени уделяют образованию, что ставит под угрозу будущее индустрии.

Исследование рынка – это индустрия, основанная на знаниях, ее ключевым активом являются люди. Программное обеспечение приходит и уходит, методы развиваются, но будущее может быть обеспечено только повышением значимости отрасли самими исследователями. Обеспечить будущее индустрии можно только за счет развития и повышения квалификации специалистов. Тем не менее, этот отчет говорит о том, что слишком мало времени в отрасли уделяется обучению. Авторы полагают, что для процветания индустрии и профессии в наступающем мире больших данных, автоматизации и искусственного интеллекта ситуация должна измениться. Мы остановимся на некоторых важных шагах необходимых для достижения этой цели. Этот отчет основан на глобальном исследовании, проведенном в апреле-июне 2018 года среди 1108 исследователей по всему миру.

Основные выводы

Основные выводы заключаются в том, что большинство исследователей недостаточно времени уделяют обучению.
• 39% опрошенных посвящают обучению меньше 6 часов в год.
• Только 18% опрошенных обучаются 6 и более дней в году.
Мы бы рекомендовали для минимального уровня подготовки посвящать обучению три дня в год. Это очень скромная цифра, но сейчас в отрасли две трети специалистов не получают даже этого.
Остальные ключевые выводы основаны на этом. Есть какие-то подробности, позитивные и негативные моменты, но главное заключается в том, что слишком много участников рынка недостаточно времени уделяют образованию. Мы считаем, что это ставит под угрозу будущее исследовательской индустрии, а также значимость профессии и отрасли.
Наше исследование показало, что, когда респонденты говорят, что они недостаточно обучаются, или не уверены, что достаточно обучаются, они правы приблизительно в 75% - 85% случаев.

Участвуют ли исследователи в обучающих мероприятиях?

Участников опроса попросили ответить, принимали ли они какое-либо участие в образовательных мероприятиях в течение последних 12 месяцев. Следует отметить, что в этом исследовании мы рассматривали подготовку, включающую: посещение курсов, тренинги / семинары, посещение конференций / вебинары, электронное обучение и другие формы обучения. Обучающие мероприятия по развитию, такие как чтение учебников или статей, не были включены в этот проект.

Один из наиболее тревожных выводов в этом исследовании: почти четверть участников (24%) указали, что они не участвовали в каких-либо учебных мероприятиях (например, курсы, учебные занятия и семинары, конференции, вебинары или электронное обучение) в последние 12 месяцев.

Сколько времени было посвящено обучению

У исследователей, которые прошли обучение, спросили, сколько времени они посвятили обучению за последние 12 месяцев:


Как упоминалось выше, 24% опрошенных не смогли вспомнить, принимали ли они участие в обучающих мероприятиях за последние 12 месяцев. Это явно несовместимо с профессией, которая требует поддержания и развития знаний.
14% опрошенных посвятили обучению пять часов или меньше, 25% опрошенных - от шести часов до двух дней. В общей сложности 63% опрошенных посвятили обучению два дня и меньше.

Где ситуация хуже, а где все не так плохо?

Рассматривая ряд переменных, в том числе: возраст, стаж в исследовательской отрасли, заказчик или исполнитель, страна и регион, мы пришли к выводу, что проблема с отсутствием профессиональной подготовки широко распространена и охватывает в большей или меньшей степени все группы.
Самая большая разница в данных связана с тем, считают ли исследователи, что они достаточно времени уделяют обучению:

Среди 494 участников, которые сказали, что они слишком мало времени посвящали обучению, - 75% посвятили обучению два дня или меньше. (Мы считаем, что большинство опрошенных, которые говорят, что они недостаточно участвуют в обучающих мероприятиях – верно). 130 опрошенных говорят, что они не уверены, достаточно ли времени они уделяют обучению, - 86% из них посвящают обучению 2 дня или меньше.
Рекомендация: если сотрудники говорят, что они не получают достаточной подготовки или, что они не уверены в этом, скорее всего, действительно им необходимо больше времени посвящать обучению.
У нас достаточно данных из семи стран, чтобы посмотреть на объем обучающих мероприятий (где у нас было собрано 40 и более интервью). В каждой из семи стран более 50% опрошенных участвовали в обучающих мероприятиях меньше, чем 2 дня в год. В Индии 54% опрошенных посвящают обучению два дня или меньше. В Японии - 78% посвящают обучению два дня или меньше. (США, Австралия, Канада, Великобритания и Италия - значение между 60% и 69%).
Интересная закономерность наблюдается по данным возраст и стаж работы в отрасли исследований, где молодой / с небольшим опытом сотрудник и зрелый / более опытный сотрудник, как правило, больше времени посвящают обучению, чем специалисты в возрасте от 35 до 44 лет / от 10 до 20 лет опыта в индустрии:

Целесообразность количества обучающих мероприятий

Участникам было предложено указать, количество обучающих мероприятий, в которых они приняли участие за последние двенадцать месяцев: слишком много / достаточно / слишком мало. 42% опрошенных указали, что количество мероприятий было достаточным. Однако 45% опрошенных указали, что обучающих мероприятий было немного, и 12% не были уверены.

Только 13 опрошенных считают, что слишком много времени посвятили обучению.
Диаграмма ниже показывает, что три группы опрошенных (достаточно / слишком мало / не уверен) посвятили обучению разное количество времени:

Исследователи, которые не уверены, получают ли они достаточную подготовку, в основном не получают никакой подготовки (69%), т.е. специалисты отстранены от процесса повышения квалификации. Респонденты, которые говорят, что они обучаются слишком мало, в основном проходят обучение меньше, чем 2 дня в год. Чуть больше половины опрошенных (55%) говорят, что обучаются достаточно –3 дня или больше в год, 28% повышают квалификацию от 6 часов до 2 дней в год, а 15% - меньше 6 часов.

Кто обучается достаточно, слишком мало или не уверен?

Есть четыре группы респондентов, среди которых 50% и более говорят, что достаточно времени уделяют повышению квалификации: Канада, США и специалисты старше 55 лет с 20-летним опытом работы. В Японии только 29% опрошенных сказали, что получают достаточную подготовку.
В двух группах более 50% опрошенных сказали, что обучаются слишком мало - Австралия и Италия. Еще один интересный факт об Австралии - только 3% опрошенных сказали, что не уверены. Кажется, в этой стране исследователи четко знают, сколько времени нужно уделять повышению квалификации.
Были две группы, где 25% опрошенных не были уверены, достаточно ли времени они посвятили повышению квалификации - это исследователи из Японии и респонденты, сгруппированные в категорию «Другое» (например, ученые, журналисты и т.д.)

Форматы обучения и исполнители

Мы спросили также о форматах обучающих мероприятий, в которых участвовали наши респонденты, результаты приведены ниже:

Есть интересные различия между странами (где достаточно данных для обзора):

Исследователи из Индии и Великобритании больше посещают сессии, которые проводит их работодатель, а в Италии меньше всего. В Австралии, Великобритании и США охотнее посещают обучающие мероприятия торговых организаций, а в Индии меньше всего. Университеты не самый популярный ответ во всех странах, только в Японии 20% исследователей сказали, что они приняли участие в сессии от университета или колледжа. В Австралии и США больше всего посетили мероприятия, проведённые другими типами организаций.
Как мы уже отмечали ранее, в Австралии, Великобритании, США и Японии больше всего времени специалисты уделяют повышению квалификации.

Как специалисты проходят обучение и какие форматы наиболее предпочтительны

Мы попросили рассказать о различных форматах обучения. Диаграмма ниже показывает форматы, в которых опрошенные принимали участие за последние 12 месяцев, и какие форматы предпочитают (отсортированы в порядке убывания предпочтений).

Самыми популярными форматами обучения были вебинары и обучение лицом к лицу в других организациях (63% и 61%). Два других формата, включенные в опрос (лицом к лицу в своем офисе и электронное обучение), менее популярны (46% и 45% соответственно). Очень мало респондентов выбрали категорию «Другое».
Что касается форматов, используемых в настоящее время, три варианта наиболее востребованы - вебинары (60%), лицом к лицу в вашем офисе (54%) и лицом к лицу в другом месте (49%). Другие варианты электронного обучения меньше пользуются популярностью - 28%.

Различия в том, что исследователи хотят и в чем нуждаются?

Вебинары: 63% опрошенных указали, что это наиболее предпочтительный формат, только в двух группах этот формат набрал менее 50% - в Японии (45%) и среди тех, кто не был уверен, достаточно ли времени они уделяют обучению (49%). Это значит, что вебинары являются самым популярным форматом во всем мире. Вебинары - самый предпочтительный формат в США / Канаде (72%), Австралии (70%), а среди специалистов старше 55 лет с опытом больше 20-лет (72%).
Лицом к лицу в другой организации: 61% опрошенных указали, что это один из предпочтительных вариантов, этот формат почти также популярен, как вебинары. Были две группы, где меньше 50% опрошенных выбрали этот формат как наиболее предпочтительный - это специалисты, которые считают, что обучение ни в каком виде не должно проходить в рабочее время - 38%, и специалисты из категории «другое» (ученые, журналисты и т.д.) - 47%. Этот формат обучения больше всего популярен в Японии - 71%.
Лицом к лицу в вашей организации: хотя довольно много респондентов выбрали этот вариант (46%) – это был наиболее дифференцированный вариант с точки зрения того, кто его предпочитает. Этот вариант наиболее привлекателен для специалистов из Великобритания (68%), Индии (65%), среди тех, кто не уверен, достаточно ли времени они уделят обучению (65%), среди специалистов в возрасте до 35 лет (67%), с опытом работы 3 года или меньше (63%) и с опытом от 4 до 9 лет (60%). Этот вариант, наименее популярен в Италии (29%), среди специалистов из категории «другое» (27%), среди специалистов старше 55 лет (24%), со стажем больше 20 лет (31%), и среди опрошенных, которые считают, что обучение ни в каком виде не должно проходить в рабочее время (23%).
Другое электронное обучение: был большой разрыв между теми, кто говорил, что прошел обучение в данном формате (28%) и теми, кто предпочел бы этот (45%). Самым непопулярным этот формат оказался в Италии (24%) и в целом в Европе (35%). Наиболее предпочтительный вариант 50% или более: США / Канада (57%), Индия (50%), и среди тех, кто считает, что мало времени уделяет обучению (50%).

Когда нужно повышать квалификацию?

Мы спросили у участников, сколько обучение занимает рабочего времени, совокупные результаты показаны ниже.

74% опрошенных считают, что большая или определенная часть обучающих мероприятий должна быть в рабочее время, 22% считают, что все обучающие мероприятия должны проходить в рабочее время, 4% - вне рабочего времени.

Различия среди опрошенных, которые хотели бы повышать квалификацию в рабочее время

Разделение респондентов на две группы: тех, кто хочет, чтобы все обучающие мероприятия или их большая часть были в рабочее время и группа, где специалисты хотят, чтобы только часть мероприятий была в рабочее время или вне рабочего времени. (Примечание: большинство специалистов из второй группы говорили, что только определенная часть обучающих мероприятий должны быть в рабочее время).
Что касается тех, кто выбрал определенные мероприятия / ничего в рабочее время - в Индии (61%) и Японии (57%), результаты отличаются от остальных групп (от общего среднего значения 43%). В Европе (34%) и США / Канада (34%). В Великобритании показатели меньше всего - 24% (и 0% - никаких мероприятий в рабочее время).
Среди тех, кто выбрал все или большая часть мероприятий в рабочее время – противоположный результат. Больше всего в Великобритании (76%) и США (70%). В Индии (39%) и Японии (44%) – меньше всего респондентов выбрали этот вариант.

Какие навыки нужно развивать?

Мы задали открытый вопрос о навыках, которые специалисты хотели бы развивать в ближайшие 5 лет. После перевода и расшифровки результатов мы пришли к выводу, что приоритеты среди 1108 опрошенных очень разные.
В приведенной ниже таблице результаты. Мы объединили результаты по группам, так как нет единой интерпретации. Мы получили 1495 предложений от 883 участников исследования.

Другие выводы из исследования

Последний открытый вопрос, который мы всегда задаем в наших проектах: «Есть ли у вас еще комментарии по поводу этого проекта или темы?». Этот вопрос всегда вносит полезный вклад в тему и в идеи на будущее.
Большинство опрошенных положительно отзывались о NewMR в целом и о исследовании в частности. Тем не менее, были критические замечания (в т. ч. о переводах), несколько человек указали, что использовали бы более длительный опрос, и много комментариев о том, что респонденты хотели бы увидеть результаты.

Основные проблемы, поднятые участниками:

• Отсутствие хорошей подготовки – есть некоторые опасения, что обучающие мероприятия отстают от изменений, которые происходят в исследовательской отрасли.
• Стоимость обучения - многие говорили, что это слишком дорого.
• Некоторые хотели больше сосредоточиться на бизнесе и консалтинге, но многие говорили, что ключевая проблема - отсутствие базовых навыков (количественные, качественные исследования, критическое мышление).
• Баланс между работодателем и сотрудником - тема, которая вызывает разногласия, некоторые респонденты утверждают, что работодатели должны создавать и продвигать обучающие мероприятия, выделять время и платить за обучение, другие же, напротив, думают, что профессиональное развитие – это зона их собственной ответственности.
Ключевые выводы: необходимость получения дополнительной информации об обучающих мероприятиях, нужно найти способы совмещения профессионального развития с работой, высокая потребность в недорогих обучающих курсах, которые учат конкретным навыкам как лицом к лицу, так и виртуально. Когда мы говорим о низкой стоимости, то она должна быть низкой для каждой страны. Цена в долларах США не эквивалентна в Бангладеше; то, что может быть дешево в США, не доступно для большинства в Бангладеше.

Перевод: Карпова Антонина
Источник: http://newmr.org

 

 

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск