Экспертное мнение

«Мы верим, что в ближайшем будущем процесс тендеров перестанет быть “угрожающим” для агентств, а наполнит нашу работу с ними новым смыслом. Самым сложным в этом может оказаться переосмысление роли подрядчиков маркетинговых услуг в сторону консультации и предоставления моделей решений на основе изучаемых данных». Интервью с Ириной Скворцовой, менеджером по исследованиям рынка Sanofi.

«С 2010-го года появились компании, специализирующиеся на исследованиях, т.е. исследовательская индустрия. У компаний выделились даже приоритетные направления исследования, например, медиа. Тем не менее с учетом немногочисленного населения страны и ограниченного рынка, мы не можем сказать, что исследовательская индустрия процветает, скорее выживает, особенно, сейчас». Интервью с Цэвээний Цэцэнбилэг, директором исследовательского центра «Оператив» (Монголия).

«В Украине нет проблемы государственного регулирования или вмешательства в исследовательскую индустрию. В Украине есть другая проблема: отсутствие государственного интереса (запроса) на проведение социологических исследований для понимания потребностей населения и общественных изменений. Социология в нашей стране по-прежнему остается “недоиспользованным национальным ресурсом”». Интервью с Еленой Князевой, руководителем социологического информационно-исследовательского центра "Пульс" (Украина).

 

«Основная специфика рынка в Белоруссии – это его относительно невысокая емкость в силу того, что нас всего 10 миллионов. Поэтому большая часть компаний в нашей индустрии – это компании полного цикла и без отраслевой специализации. А также это очень закрытый рынок. Не хватает полноценного общения между участниками рынка, как это происходит, например, в России». Интервью с Дарьей Сармонт, владельцем и учредителем группы компаний Sarmont. (Белоруссия)

«Ключевую роль в исследовательском бизнесе в Казахстане играет и будет играть качество команды – то есть это ядро команды, которые хорошо видят рынок, чувствуют тренды, любят клиентов и умеют быстро меняться, учиться, искать нужных сотрудников, партнеров, создавать полезные альянсы». Интервью с Александром Рузановым, президентом “BRIF Research Group” (Казахстан).

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск