Экспертное мнение

Пять ключевых событий по версии Д.М. Рогозина

Дмитрий Рогозин, полевой интервьюер Лаборатории методологии социальных исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ, выделил пять ключевых событий 2016 года в мире опросов за рубежом.

alt

1. Неслучайные выборки в электоральных прогнозах Вашингтон Пост. Один из крупнейших игроков на рынке электоральных прогнозов США  — Вашингтон Пост в президентских выборах 2016 года начал активно использовать онлайн опросы, построенные на неслучайных выборках (опт-ин панели*), поддерживаемых SurveyMonkey. Это позволило без существенных финансовых и временных затрат увеличить объем выборки до 74 тыс. респондентов, проживающих в 50 штатах. Столь смелое решение, по словам Скотта Климента**, полевого менеджера Вашингтон Пост, принято после рассмотрения смещений в онлайн опт-ин опросах по сравнению со случайным выборками. Результат превзошел ожидания: отклонения от случайных выборок незначительные, экономия на ресурсах огромная. Вашингтон Пост не планирует отказываться от случайных выборок, однако основной массив респондентов в дальнейшем будет рекрутироваться на онлайн панелях.

* Подробное описание методологии опт-ин панелей см.: Отчёт рабочей группы AAPOR о неслучайных выборках: июнь 2013 /Американская ассоциация исследователей общественного мнения; Пер. с англ. Д. Рогозина, А. Ипатовой. М.: Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение», 2016. **Clement, S. How the Wahington Post-SurveyMonkey 50-state poll was conducted // The Washington Post. 2016. 6 Septemper. [Online] < https://www.washingtonpost.com/news/post-politics/wp/2016/09/06/how-the-washington-post-surveymonkey-50-state-poll-was-conducted/?postshare=5321473187844877&tid=ss_tw-bottom> [Date of access] 13.09.2016.

2. Онлайн панели теснят экзит-поллы. Весной 2016 года GfK Custom Research организовала серию экспериментальных планов, в которых сопоставлялись результаты экзит-поллов и онлайн опросов на губернаторских выборах. Оказалось, что данные полученные от участников онлайн панелей, построенных посредством случайных методов, дают более точные результаты, нежели экзит-поллы. По сравнению с расходами на организацию и проведение стандартного экзит-полла, организация выборки из уже существующей панели не стоит ничего. При возможности аналитической обработки данных, сопряжения с результатами альтернативных замеров, онлайн исследования в скором будущем могут вытеснить не только традиционные опросы, но и практически безошибочный на протяжении многих десятилетий метод замера мнений после выхода из избирательного участка. Пол Колфорд, Вице-Президент Media Relations*, отмечает, что организаторы экспериментальных планов не решились использовать полученные данные, однако это создает хороший задел для модернизации опросных прогнозов в 2017-2020 электоральном цикле.

* Colford, P. Beyond exit polls: AP tests online surveys of voters // Industry Insights. 2016. 14 March. [Online] <https://blog.ap.org/industry-insights/beyond-exit-polls-ap-tests-online-surveys-of-voters> [Date of access] 13.09.2016.

3. AAPOR издал стандарт по оценке качества опросов. В мае 2016 года вышел в свет отчет рабочей группы AAPOR «Об оценке качества опросов в современной комплексной среде»*. Документ задает критерии оценки качества опросной индустрии, выделяя тотальную транспарентность методики в качестве основного. Структурно отчёт разбит на пять смысловых блоков: основа выборки, выборка, неответы, измерение, иные факторы. В каждом выделяются ключевые вопросы, подлежащие тщательному изучению, регламентации и раскрытию перед заинтересованными лицами. Как проходил отбор? Какие шаги в отборе были эффективны, какие приводили к ошибкам? Как оценивается влияние неответов на результаты опроса? Каким образом проходит управление опросом? И т.д., и т.п. Ключевой особенностью отчета стал акцент на реализованные процедуры, а не спланированные, или декларируемые в качестве таковых. Оценка качества, согласно AAPOR, должна проводиться по фактически реализованным решениям и их последствиям, а не намерениям и нормативным документам.

* Baker, R., Brick, M., Keeter, S., Biemer, P., Kennedy, C., Kreuter, F., Mercer, A., Terhanian, G. AAPOR report: Evaluating survey quality in today’s complex environment. 2016. 12 May. [Online] <http://www.aapor.org/Education-Resources/Reports/Evaluating-Survey-Quality.aspx> [Date of access] 13.09.2016.

4. Метаданные как легитимный источник персональных данных. Интерес к сопутствующим данным неизменно растёт в исследовательской среде. Джонатан Мэйер, Патрик Митчлер и Джон Митчел* провели исследование с 823 добровольцами, которым в смартфоны была инсталлирована программа, сохраняющая и передающая метаданные по сделанным звонкам: телефонный номер абонента, время и длительность звонка. На основании собранного массива, в который вошли 251788 звонков и 1234231 текстовых сообщений, им удалось построить модели, дающие развернутую информацию о персональных данных добровольцев: заболеваниях, увлечениях и склонностях. Пока подобные исследования ограничиваются научными экспериментальными планами и закрытыми разработками, однако, за последний год в медиа всё чаще стали воспроизводится рассуждения о высокой эффективности и полезности обработки метаданных телефонных звонков**, что позволяет генерировать информацию о персональных данных без прямого обращения к последним.

* Mayer, J., Mutchler, P., Mitchell, J.C. Evaluating the privacy properties of telephone metadata // Proceeding of the National Academy of Science of the United States of America. 2016. Vol. 113. No. 20. P. 5536-5541.

** Price, G. New research from Stanford: Computer scientists show telephone metadata can reveal surprisingly sensitive personal information // InfoDocket. 2016. 18 May. [Online] <http://www.infodocket.com/2016/05/18/new-research-from-stanford-computer-scientists-show-telephone-metadata-can-reveal-surprisingly-sensitive-personal-information/> [Date of access] 13.09.2016.

5. В США нет необходимости опрашивать по стационарным телефонам. Одна из крупнейших исследовательских организаций, развивающая методологию опросной индустрии, PewResearchCenter, зафиксировала в 2016 году отсутствие необходимости в комбинированных телефонных исследований. Если качество опроса рассматривается как основной критерий выбора метода, то сегодня достаточно проведения опроса в США только по мобильным телефонам, считают Картни Кеннеди, Кили Макгини и Скотт Кетер*. Дав развернутое обоснование своего тезиса, исследователи заложили основание нового тренда в телефонных опросах. Возможно, через два-три года опросы по стационарным телефонам в США будут такой же редкостью, как сейчас личные интервью, проводимые на бумажных анкетах.

* Kennedy, C., McGeeney, K., Keeter, S. The twilight of landline interviewing: Survey data quality tends to be at least as good when all interviewing is done with cellphones // PewResearchCenter. 2016. 1 August. [Online] <http://www.pewresearch.org/2016/08/01/the-twilight-of-landline-interviewing/> [Date of access] 13.09.2016.

   © 2020-2024 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск