Саблин Тимур

Ассоциация – это планка, высота, на которую равняешься, к которой тянешься в своей работе, по которой оцениваешь качество работы своей фирмы.

Тимур Саблин, Центр изучения общественного мнения «Симакс», Уфа

"Как показывает практика наших иностранных коллег, львиная доля их продуктов для новых клиентов продается на выставках". Интервью с Сергеем Тумановым, генеральным директором компании Top of Mind MR&C.

alt

Мы беседуем с Сергеем Тумановым, генеральным директором компании Top of Mind MR&C (спонсор Research EXPO-2017). Расскажите подробно о Вашей компании.

Компания Top of Mind MR&C относится к международной исследовательской группе PSYMA GROUP AG, которая была образована в 1957 году в Германии, и присутствует в Западной и Восточной Европе, в Северной и Южной Америке. Мы были созданы в 2004 году, а с 2008 года являемся российским подразделением PSYMA GROUP AG. Наша компания специализируется на фармацевтике, фармацевтические компании - наши основные клиенты. Кроме того мы работаем на автомобильном рынке, с банками и товарами широкого спроса.

Над какими проектами компания работала в 2016 году, и что предложите клиентам в 2017?

В прошлом году мы успешно реализовали большое количество проектов и увеличили оборот компании. Это основной и самый важный для нас итог. Кроме того, в России у нас самая большая онлайн-панель, база которой включает в себя свыше 30 000 врачей и медицинских работников, за долгие годы работы у нас накоплена богатая экспертиза по фармацевтике.
Основные планы на 2017 год – не сбавлять темп, продолжать обслуживать наших текущих клиентов, привлекать новые компании к активному сотрудничеству и предлагать им инновационные решения. Наша компания одна из первых в России начала внедрять исследования в социальных медиа. И мы хотели бы как можно больше реализовать таких исследований. Другая наша методика − это исследования сайтов. Мы анализируем поведение пользователей, например, на сайтах банков, в финансовом секторе, и, исходя из данной информации, мы предлагаем решение, как можно усовершенствовать его интерфейс для наибольшего комфорта и удобства пользователей. Это три основных направления нашей деятельности, мы считаем их инновационными в маркетинговых исследованиях и планируем на них сделать упор в 2017 году.

alt

Чем вас заинтересовало Research EXPO 2017?

Research EXPO − это единственная выставка в России, и как я понимаю, в СНГ по маркетинговым исследованиям, это дает ей очень большее преимущество, и мы должны в ней участвовать. Там будет большое количество наших действующих клиентов, можно познакомиться с новыми клиентами, партнерами, экспертами - это будет отличная возможность обменяться опытом, кулуарно пообщаться с нашими уважаемыми коллегами из других исследовательских компаний. Хотелось бы встретить на выставке большое количество наших потенциальных клиентов, пообщаться с ними лично. Также обязательно послушать доклады на конференции и, возможно, выступить на фармацевтическом столе, сейчас этот вопрос решается. С нашей стороны будут наши иностранные коллеги, которые смогут более подробно рассказать о методологиях и подходах, т.е. мы сможем лично представить кейсы и обсудить потребности клиентов. Самое главное, мы хотим услышать как можно больше мнений клиентов, что они думают, а только потом уже начать предлагать наш продукт.

Исследовательской индустрии нужны отраслевые выставки? Для чего?

В России рынок маркетинговых исследования развивается не первое десятилетие, но действительно существует недостаток информации о нем. Мало специализированных сайтов, например. Так что, выставки и конференции хорошо подходят для продвижения наших услуг и для коммуникации с клиентами.
Они играют несколько ролей. Самое главное, что на выставке дается возможность пообщаться с клиентами, коллегами и конкурентами, послушать интересные доклады экспертов, найти новых партнеров, с которыми можно было бы реализовывать более сложные проекты. На выставке можно увидеть заказчиков лично и здесь обсудить все вопросы гораздо проще, чем по е-mail или по телефону.
На самом деле выставки - это один из лучших инструментов продаж и опроса клиентов.