Компании и лица

Стоимость телефонного опроса

Окончательные цены на телефонные опросы сильно зависят от специфики отрасли, сложности и объема анкеты, количества открытых вопросов, достижимости респондентов, размера выборки и других факторов. Как рассчитывается стоимость телефонного опроса? Читайте в статье Тимура Османова, руководителя группы телефонных опросов ФОМ.

Стоимость опроса состоит из двух частей:

1. Подготовка и обработка опроса: составление анкеты, программирование анкеты, расчёт выборки, взвешивание, чистка данных, хостинг анкеты, менеджмент и контроль поля. Стоимость этих работ, конечно, зависят от размера анкеты, времени, затраченного на её составление и согласование, сложности логики анкеты, сложность расчёта выборки зависит от целевой группы. Стоимость контроля и хостинга анкеты зависит от длительности интервью и размера выборки.

alt

 

2. Полевые работы. Стоимость работ прямо пропорциональна времени, затраченному на опрос (измеряется в интервьюерочасах). Время работы тратится на поиск согласных на опрос и подходящих под скрининг респондентов, и непосредственно время на интервью по анкете. Количество затрачиваемых интервьюерочасов зависит от следующих параметров:

a. Доля целевой группы в населении. Чем ниже доля, тем выше стоимость, поскольку приходится «просеивать» большее количество респондентов для поиска подходящих. Увеличивается время поиска респондентов. Зависимость нелинейная и довольно сложная. Например, доля целевой группы 50% увеличивает стоимость в 1,5 раза, доля 30% увеличивает в 2 раза. Но эти цифры нельзя воспринимать как руководство к расчёту. При различных прочих факторах влияние целевой группы изменяется.

b. Длительность анкеты. Чем длиннее анкета, тем больше времени требуется на интервью. Также длинные анкеты увеличивают вероятность прерывания интервью, что опять же увеличивает стоимость. Стоимость линейно зависит от длительности (без учёта фактора прерываний), но анкета в 5 минут будет не в 2 раза дешевле, чем анкета в 10 минут, поскольку есть ещё время на поиск респондента.

c. Длительность скринингового блока вопросов. Чем дольше идёт отбор, тем больше времени тратится на «просеивание» и поиск нужных респондентов. Как правило, влияние этого фактора довольно слабое, поскольку длительность скринингового блока состоит из 1-3 вопросов.

d. Доля прерванных интервью. Чем сложнее анкета (имеется ввиду коммуникативная сложность, занудность, неинтересность), тем больше прерываний интервью. Если интервью прерывается, то теряется не только время, затраченное на интервью по анкете, но и увеличивается время поиска респондентов, поскольку нужно искать нового подходящего под условия отбора респондента. Для понимания величины влияния: доля прерванных в 50% увеличивает стоимость в 1.8-2 раза в сравнении с идеальным случаем отсутствия прерванных интервью. Проблема в том, что предсказать долю прерванных до начала полевых работ можно лишь экспертно. Учесть этот фактор на этапе планирования довольно сложно.

e. Доля отказов. Чем больше людей отказывается, тем дольше нужно искать респондентов. Доля отказов в среднем по России довольно слабо варьируется. Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург, где доля отказов заметно выше, чем в целом по России. Поэтому опросы в этих городах обходятся дороже. Увеличивается время поиска респондентов.

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск