Благодарова Анна Васильевна

Мое первое участие во встрече Ассоциации произвело неизгладимое впечатление. Оказывается и «на других планетах» есть жизнь. Ассоциация – это уникальное сообщество, доброе, веселое, очень профессиональное, очень организованное и очень прогрессивное.

Анна Благодарова, исследовательская компания «Комсар», Саратов

"Несмотря на то, что SimpleForms всего 5 лет, в этом году мы заняли 1 место в конкурсе «Лучшие информационно – аналитические инструменты». Интервью с Михаилом Крымским, директором ООО «Компания Грейт».

alt

Мы беседуем с Михаилом Крымским, директором ООО «Компания Грейт», разработчиком системы SimpleForms. Расскажите подробно о Вашей компании.

Продукту SimpleForms в мае будет 5 лет! Компания у нас небольшая. А кажется, еще меньше, потому что не все люди работают в офисе, который расположен, к слову, в самом центре нашей страны – в Екатеринбурге. Есть люди, которые постоянно живут в Перми, Челябинской области, в Малайзии и работают с использованием средств удаленной работы. В основном это разработчики и тестировщики. Кроме SimpleForms у нас есть продукт для работы мерчендайзеров и тайных покупателей SimpleReport. Поэтому профиль компании - это управление полевым персоналом. Несмотря на то, что SimpleForms всего 5 лет, в этом году мы заняли 1 место в конкурсе «Лучшие информационно – аналитические инструменты», организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в номинации «Лучшее информационно – аналитическое решение для проведения и оценки результатов социологических исследований», и мы считаем, что по праву можем гордиться этим.


Вы являетесь разработчиком системы SimpleForms. Расскажите о ней подробнее.


Нашу комплексную систему автоматизации работы полевых служб исследовательских компаний SimpleForms мы называем еще экосистемой исследований. Когда мы ее только задумывали, мы посмотрели на карту нашей страны и поняли, что без иерархической структуры «Заказчик – Подрядчик – Субподрядчик» на наших просторах не обойтись. И получилась система, в которой региональная компания может проводить свои опросы и работать в качестве субподрядчика у разных федеральных исследовательских компаний под одним аккаунтом с гибким распределением прав доступа на каждом уровне. Удобный и простой в использовании визуальный конструктор анкет, пользоваться которым могут не только ИТ специалисты, позволяет создавать сложную логику в любых анкетах. Удобный интерфейс контролера, позволяющий контролировать все данные и параданные в анкетах. Возможность работать на планшетах в онлайн и в оффлайн режимах. Возможность забивки анкет с бумаги через интерфейс быстрого ввода на компьютере. Продуманный интерфейс Заказчика с возможностью защиты конфиденциальной информации, касающейся персональных данных респондентов. Развитая система сложных многоуровневых квот: ограничивающие, гибкие квоты, квотная бочка и многое другое. При этом максимально простой интерфейс интервьюера. Сейчас у нас кроме CAPI есть возможность создавать CAWI опросы, работать с панелями. Скоро выпустим CATI и получим законченную систему, в которой можно один раз создать анкету и задействовать все каналы доступа до респондента. Дальше есть еще много интересных задумок, так что работа на этом не остановится. Не могу не упомянуть подсистему Статистика, которая в онлайне на графиках и диаграммах показывает статистику заранее выбранных ответов в анкете. Именно эту подсистему мы использовали в сентябре прошлого года во время проведения экзитпола, во время которого SimpleForms собрал, обработал и отобразил на графиках почти 100 тысяч анкет за 12 часов работы УИК, и мы считаем, что этим результатом тоже можно гордиться.

alt


Ваша компания занимается разработкой софта для проведения опросов с использованием технологии CAPI. Каким образом функционирует данная система? Что представляет собой данный метод опроса? Как организуется сбор данных?


На половину этого вопроса я уже ответил. Работа в системе выглядит следующим образом: инициатор исследования создает анкету с помощью визуального конструктора, затем создает проект с нужными параметрами, возможностями подрядчиков и квотами. После этого распределяет задания между подрядчиками, а те в свою очередь, распределяют квоты между своими интервьюерами. Вся эта работа происходит на любом компьютере в обычном браузере – ничего устанавливать на компьютер не нужно. А вот на планшет нужно установить бесплатное приложение SimpleForms из Google Play Market. Интервьюеры на своих планшетах видят задания с квотами и идут искать респондентов подходящих по квотам. Во время интервьюирования не нужен доступ в Интернет – сама анкета с логикой переходов вместе со всей мультимедийной информацией: картинками, инструкциями интервьюеру, видеороликами и прочим загружается, хранится и исполняется на планшете. И все собранные данные: ответы на вопросы, временные метки каждого ответа, геопозиция, аудиозаписи интервью, фотографии, сделанные интервьюером, тоже хранятся в планшете до тех пор, пока он не будет подключен к интернету. Ну и после этого можно выгрузить полученный массив в форматах Excel, SPSS или Word.


На какие «плюсы» и «минусы» этого метода Вы могли бы указать? Каковы основные преимущества сбора данных с помощью планшетов?


Совершенно верно, абсолютно у любого метода есть преимущества и недостатки. У CAPI «плюсов» больше чем «минусов». Основные - это возможность контроля интервьюеров с помощью параданных. Это позволяет выявить много фальсификаций, которые при PAPI остаются незамеченными. Автоматическое исполнение логики переходов и контроль за квотами также являются основными преимуществами метода, поскольку позволяют исключить непреднамеренные ошибки интервьюеров. Из недостатков я бы, наверное, отметил, что использование планшетов довольно дорого, поскольку их нужно купить. Хотя и здесь наступают современные тенденции использования личных устройств интервьюеров, ведь приложение SimpleForms работает на любых устройствах с ОС Android от версии 4.0 и выше.


Возможно ли сфабриковать данные на планшете? Расскажите о методах контроля


Да, мы постоянно сталкиваемся с фабрикациями. Но фабрикуется какой-то один параметр, например, с помощью специальных программ фальсифицируется геометка, но это легко выявляется прослушиванием аудиозаписи, проведением проектов с назначением точек опроса, требованиям в анкете сфотографировать место опроса. То же самое относится к фальсификации других данных. При грамотном подходе к созданию опроса можно легко создать условия, при которых трудозатраты на фальсификацию будут значительно превышать трудозатраты на проведение реальных интервью.


Много ли опросов сейчас производится по методу CAPI? Вытесняют ли CAPI-опросы другие методики? Какие методы способны составить конкуренцию CAPI?


CAPI реализует достаточно старый метод персональных интервью. Персональные интервью конечно останутся, но будут вытесняться более дешевыми методами: CATI и CAWI. Хотя пока идет рост количества CAPI опросов за счет замещения бумаги. Поэтому мы активно готовим SimpleForms к жизни в новых реалиях.