Экспертное мнение

«Одна цель для нас всегда неизменна – содействие развитию исследовательской отрасли»

Юбилейный 2016 год был очень насыщенным и продуктивным для ассоциации «Группа 7/89», он ознаменован активной работой по всем направлениям и запомнился проведением целого ряда мероприятий. Интервью по итогам года со Смеловой Анжелой, председателем Ассоциации, генеральным директором ЦМИ ИнфоСкан (Новосибирск, Кемерово)

alt

В 2016 году ассоциации исполнилось 15 лет. Расскажите немного об Ассоциации, о ее основных целях и задачах. Изменились ли цели вашей деятельности за эти годы?

Идея объединения социологов возникла еще в 1999 году. Но точка отсчета идет от первого съезда социологических компаний, который состоялся в Санкт-Петербурге в апреле 2001 года. В 2002 году было окончательно принято и утверждено название «Группа 7/89», то есть 7 федеральных округов и 89 субъектов РФ (в 2002 году федеральных округов было 89). Сейчас нас – 30 представителей компаний из разных уголков России. Согласно летописи нашей Ассоциации (а у нас ведется своя Летопись), существование и развитие Ассоциации можно разбить на несколько этапов. Первый этап характеризуется закрытостью, культивированием клубных отношений. В ходе следующего, второго этапа создавались основные «инфраструктурные» продукты Ассоциации. Например, именно в тот период появился достаточно известный на рынке Рейтинг исследовательских компаний (РИК), да и многие другие, существующие до сих пор. В настоящий момент, как мы считаем, третий этап: расширение и открытость, выход в публичное пространство. Как уже сказано, в разные периоды решаемые задачи менялись, но цель всегда оставалась неизменной – содействие развитию отрасли исследований.

Какие мероприятия, значимые для отрасли, проводит Ассоциация? Какие важные мероприятия 2016 года можете отметить? Какие мероприятия планируются в этом году?

Ассоциация Группа 7/89 активно участвует в работе отраслевых международных и российских мероприятий в качестве со-организаторов. И прошедший год не был исключением. Мы представляли Россию на ежегодной международной встрече отраслевых Ассоциаций, организуемой ESOMAR.

Ежегодно с 2014 года в рамках партнерства мы организовываем секцию на Грушинской конференции. А в 2017 году от нас будет 2 рабочих секции. Одна из них посвящена рынку исследований: «Прогнозирование развития исследовательской отрасли в России». А вторая, в рамках запущенного нами нового направления под условным пока названием «Территория». Цели нового создаваемого направления работ в Ассоциации - построение «портретов» городов (территорий) России, объединение социологов, общественников, всех интересующихся вопросами городских агломераций, знакомство с интересными проектами, наработками, идеями. Первым шагом стала наша новая секция в рамках Грушинской конференции «Будущее в наших городах. Использование социологических инструментов в формировании городских пространств».

Для обеих секций сейчас идет активный подбор интересных спикеров. Приглашаю их посетить.

Но, пожалуй, самым знаковым событием в жизни Ассоциации стала разработка и проведение в 2016 г. ResearchEXPO. Это единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований. На первую выставку Research EXPO-2016 было зафиксировано 1600 регистраций. После мероприятия мы опросили участников. 90% опрошенных отметили, что им понравилась выставка, большинство были намерены принять участие и в следующей. И если в 2016 году мероприятие рассматривалось нами как пилот-проект, то после ее проведения востребованность в подобном событии уже не вызывала сомнения. Кстати говоря, тогда мы рискнули и пошли на эксперимент, объединив на одной локации, в одном зале два формата: выставочную деятельность (стенды экспонентов) и конференцию (выступления спикеров). Рискнули. И не прогадали. Сейчас принято решение перевести ResearchEXPO в формат ежегодного мероприятия, включив его в программу РИН (Российской Исследовательской Недели). 17 марта 2017 года мы встречаемся с коллегами, партнерами, клиентами. Осталось не так уж много времени. Познакомиться с ходом подготовки можно на нашем сайте researchexpo.ru

Что удалось реализовать в 2016 году? И что планируется в 2017?

В рамках небольшой отдельной статьи трудно описать все, что мы делаем. Постараюсь коротко познакомить с нашими продуктами, деятельностью и лишь только с теми, которые открыты для индустрии, рынка.

Начну я с образовательной деятельности Ассоциации. В условиях быстро меняющейся ситуации, появления и внедрения новых технологий актуально иметь образовательную площадку, на которой можно восполнить недостаток знаний, систематизировать информацию, получить доступ к новым данным, навыкам, умениям, повысить свой профессиональный уровень. Для решения этой задачи в 2012 году было создано Образовательное направление, действующее в рамках Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89». Среди лекторов - практикующие исследователи, разработчики программного обеспечения и другие. Хорошо себя зарекомендовали форматы, совмещающие образовательную и туристическую направленность. В таком формате в 2016 году была проведена сессия в Калининграде, посвященная качественным исследованиям, позволившая участникам не только отточить мастерство модератора, изучить новые подходы при работе с клиентами, но и побывать в увлекательном экскурсионном туре, посетив самый западный областной центр России и Польшу. На лето 2017 года запланировано аналогичное открытое выездное мероприятие на озеро Байкал (тема пока уточняется).

С 2012 года ведутся работы в области Аудита прикладных социологических исследований. В 2017 году мы рассчитываем на большую востребованность со стороны рынка. Аудит проводят независимые профессионалы в области прикладных исследований. При необходимости привлекаются эксперты и представители смежных отраслей.

В конце 2016 года Ассоциация начала выпускать ежемесячную информационную рассылку «Группы 7/89», в базу которой включено свыше 4000 адресов. На страницах рассылки мы публикуем основные события индустрии, интервью, отчёты с конференций, интересные российские статьи и переводы зарубежных материалов, анонсируем мероприятия. В ближайших номерах планируем поговорить о ResearchEXPO, проблемах автоматизации работы полевых служб, ожиданиях клиентов и возможностях со стороны исследовательской индустрии и о многом другом.

В конце 2016 года был запущен новый отраслевой конкурс интервьюеров CATI-центров «ИНТЕРВЬЮЕР-ПРОФИ 2016». В ходе конкурса, выбора победителя (лучшего интервьюера страны) мы продолжим совместную работу по формированию единых показателей оценки качества телефонных интервью, стандартов проведения телефонных опросов. Итоги конкурса будут подведены в марте 2017г. На участие в конкурсе зарегистрировалось 10 компаний: MASMI (Москва), Аналитик (Волгоград), Белофон (Белгород), Войс (Омск), ИнфоСкан (Новосибирск), Квалитас (Воронеж), Максима (Чебоксары), СОЦИС (Ярославль), ФСИ (Фонд Социальных Исследований) (Самара), Форис (Архангельск). Прием заявок на участие продлен до конца января 2017г.

В заключении кратко расскажу о проектах нашей Ассоциации «Группы 7/89».

Начну с РИК (Рейтинг Исследовательских Компаний) - пожалуй, одного из самых наиболее известных. За последнее время данный проект претерпел значительные изменения, расширив решаемые задачи. Теперь мы получаем не только оценку Компаний-заказчиков полевых работ, но описываем ситуацию в региональном сегменте рынка PO&MR.

ИнтерОпрос (опрос внештатных сотрудников исследовательских компаний: интервьюеров, операторов cati-центров, рекрутеров). С 2016 года принято решение сделать данный ежегодный проект открытым всем участникам рынка, предоставляя возможность участия в проекте, получая доступ к данным.

С января 2015 года мы ежемесячно внутри Ассоциации, предоставляя для обработки собственные некоторые бизнес-показатели, имели возможность проанализировать ситуацию на рынке, спрогнозировать тенденции. Все это в рамках проекта PMI (Индекс деловой активности) исследовательской индустрии. До середины 2016 года данные носили закрытый характер, исключительно для членов ассоциации. А сейчас в нем может принять участие любой желающий с правом доступа к формируемым отчетам.

В марте 2016 года проведен пилотный этап экспресс-опроса клиентов – заказчиков маркетинговых и социологических исследований. Основная цель проекта – наладить канал «обратной связи» между клиентом и исполнителем в рамках общероссийского проекта. В настоящий момент идут подготовительные работы по модели и формату реализации проекта. К участию в рабочей группе приглашаются желающие: представители исследовательских компаний и клиентов. С нашей точки зрения, данный проект будет представлять интерес обеим сторонам для лучшего понимания друг друга.

Резюмируя,

За долгие годы сформировались принципы и правила деятельности «Группы 7/89», которые позволяют ей быть интересной для сообщества. Но, пожалуй, самый крупный успех «Группы 7/89» - это сама Группа со сложившимися правилами и законами (формальными и неформальными), с устойчивой профессиональной коммуникацией между ее членами и рынком в целом.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск