Экспертное мнение

«Мы придумали интересные концепции стендов, планируем удивить наших посетителей выставки»

Выставки – это понятный и удобный формат коммуникации заказчика и поставщика исследовательских услуг, поэтому в нашей отрасли популярность выставок растет с каждым годом, считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI

alt

Мы беседуем с Александром Шашкиным, генеральным директором компании OMI (спонсор Research EXPO-2017). - Ваша компания предлагает комплексные решения для маркетинговых он-лайн исследований. А можно рассказать подробнее?

Компании OMI (OnlineMarketIntelligence) в сентябре этого года исполняется 10 лет. Мы предлагаем исследовательские продукты, связанные с новыми технологиями.Начинали с того, что одни из первых в России стали заниматься панельными онлайн-исследованиями и программированием анкет. Уже три года являемся компанией полного цикла, не просто собираем данные, но и делаем аналитику. Кроме того, мы создали собственные софты EnjoySurvey - для программирования онлайн-анкет -и EnjoyTracking- для отслеживания поведения в интернете на стационарных и мобильных устройствах, которые сейчас предлагаем на рынке.

Чем был знаменателен для вас 2016 год?

Главное достижение это то, что мы разработали и перешли на свой собственный софт для анализа онлайн-поведения и сейчас начинаем предлагать его клиентам. Активно начали развивать направление работы сконечными клиентами, сделали ряд крупных проектов для известных брендов, ждем, что сотрудничество продолжится. Мы активно внедряем новые исследовательские подходы: анализ эффективности онлайн-рекламы и путей к покупке, agileresearch, геймификацию, видео-исследования, качественную аналитику социальных медиа, онлайн-форумы и сообщества.

Вы участвуете в Research EXPO 2017. Чем удивите посетителей выставки?

Мы принимаем активное участие в организации выставки. Ждем, что к нашим решениям будет интерес у существующих и новых клиентов. У нас будет два стенда: основной стенд OMI и отдельный стенд для софта EnjoySurvey. Мы придумали интересные концепции стендов, планируем удивить посетителей выставки.

alt

Как вам кажется, существует ли проблема с доступностью информации об исследовательских компаниях и практиках?

Мне кажется, что самим исследовательским компаниям нужно проявлять активность, когда они выходят на рынок и хотят донести информацию о себе и своих продуктах. В последнее время в России появилось достаточно инструментов для коммуникации: мероприятия Российской исследовательской недели (РИН), Research EXPO, Грушинская конференция, стали выпускаться дайджест РИН и рассылка Ассоциации «Группа7/89». Традиционный формат для рисечеров – клиентские конференции, которые многие компании проводят для своих заказчиков. Мы проводим семинары, где рассказываем о новых подходах в исследованиях. Интересен опыт проведения вебинаров – мы в прошлом году совместно с Ассоциацией «Группа 7/89» провели цикл из восьми вебинаров по различным аспектам онлайн-исследований. Наша компания регулярно участвует в зарубежных выставках – в прошлом году мы участвовали в ESOMAR и ESOMAR BigData, где выставлялись с нашим софтом для трекинга. Размещаем рекламу в зарубежных изданиях «ESOMAR ResearchWorld» и «Quirks». Размещаемся в каталогах, директориях исследовательских компаний, например, в ESOMAR и GreenBook. Таких директорий в мире несколько, мы в них участвуем. Являемся членами ESOMAR, взаимодействуем с Ассоциацией «Группа 7/89», с ОИРОМом, являемся одними из организаторов РИН.

alt

Зачем рынку исследований нужны отраслевые выставки? Многим кажется, что интернет вполне может их заменить…

Я впервые слышу мнение о том, что выставки теряют актуальность. Обо всем, конечно, можно узнать в интернете, но личное общение ничем заменить нельзя. Выставка − это формат, который подразумевает диалог между клиентом и поставщиком услуг, он хорошо подходит для того, чтобы заказчик нашел подходящую ему компанию. Недостаточно просто информации на сайте. Личное общение, знакомство с ключевыми сотрудниками и руководством компании играют большую роль, поэтому в исследовательской отрасли популярность выставок растет. Пока опыт выставок в российской исследовательской индустрии небольшой, в этом году будет только вторая выставка. Research EXPO-2016 имела большой успех. Выставка − это максимально удобный для клиентов формат. Все компании и продукты собраны в одном месте, клиенту только нужно прийти и посмотреть, что существует на рынке. Исследовательские выставки популярныи в мире. Это, например, события ESOMAR, Research&Results в Мюнхене, TheInsightShow в Лондоне, QuirksEvent в Нью-Йорке. При многих конференциях есть выставки, где выставляются спонсоры.

Компания OMI принимала участие во многих профильных выставках. Какую особенность Research EXPO-2016 вы можете отметить? 

Действительно, мы принимали участие во многих выставках. Что касается Research EXPO-2016, то я непосредственно занимался организацией этого события. Принципиальное отличие и инновация Research EXPO-2016 состоит в том, что конференция и выставка проводились в одном зале. Мне кажется, что эту практику важно сохранить, т.е. не разносить мероприятие по разным помещениям. Так у посетителей и экспонентов будет постоянный визуальный контакт, а значит они будут больше общаться. Что может быть важнее? Желаю всем удачи! До встречи на выставке!

 

 

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск