Экспертное мнение

Развиваем отрасль и меняемся сами

«Мы не только развиваем отрасль, но и меняемся сами, понимая, что отдельные практики и традиции, возникшие за 20 лет существования Ассоциации, тормозят наше движение вперед и затрудняют переход на новый уровень – на уровень национальной ассоциации». Интервью по итогам года с Наталией Лосенковой, председателем Ассоциации «Группа 7/89», директором по развитию ЦСМИ «Контекст» (Томск).

Наталия, что представляет собой Ассоциация «Группа 7/89» сегодня?

Ассоциация сегодня – живое, растущее сообщество профессионалов с самым большим потенциалом развития и энергетического заряда. Мы не только развиваем отрасль, но и меняемся сами, понимая, что отдельные практики и традиции, возникшие за 20 лет существования Ассоциации, тормозят наше движение вперед и затрудняют переход на новый уровень – на уровень национальной ассоциации. В мае 2018 на Съезде в Томске было принято новое Положение о членстве, в котором отразились фактические нормы и правила вступления в Ассоциацию. В октябре 2018 Минюстом был перерегистрирован Устав. Ушли в прошлое многие краеугольные принципы вступления в Ассоциацию (вызывавшие немало споров): это «один город - одна компания» и «вето одним голосом». Есть и другие новшества, которые делают «Группу 7/89» более открытой к диалогу и инициативам.

Самое революционное, на наш взгляд, - это то, что появилась возможность стать членом не только юрлицам, но и индивидуальным предпринимателям, и физлицам! «Физлица» - ведущие специалисты отрасли - уже продуктивно участвуют в жизни Ассоциации. Появляются и первые «старейшины» - это новый статус в Ассоциации, который предоставляется действительным членам Ассоциации, стоявших у истоков Ассоциации. Этот статус освобождает от некоторых обязательств, но предполагает сохранение права доступа к информации, участию в проектах и обмену мнениями.

Закономерной считаем переориентацию целей совместной деятельности, зафиксированную в Уставе. Если раньше нас объединяла способность к реализации всероссийских опросов, то сейчас это считается само собой разумеющимся. Члены Ассоциации давно и прочно поддерживают партнерскую сеть для проведения исследований. Основная цель нашего добровольного объединения - проведение инфраструктурных проектов в отрасли социологических и маркетинговых исследований, содействие развитию цивилизованного рынка исследований в России и мире, а также представление и защита интересов членов Ассоциации.

Как бы Вы охарактеризовали текущую проектную деятельность Ассоциации?

Мы подвели итоги работы за 2018 год по ключевым для отрасли проектам. Замечу, что все проекты организуются членами Ассоциации ежегодно на волонтерских началах и реализуются на самом высоком уровне.

Опубликованы результаты одного из самых востребованных и ожидаемых в отрасли исследования - 13й волны инициативного проекта Рейтинг исследовательских компаний. Впервые этап сбора первичной социальной информации в полном объеме был реализован с использованием онлайн–технологий, что позволило, во-первых, увеличить перечень оцениваемых компаний; и, во-вторых, установить абсолютный рекорд по количеству заполненных анкет. Уже запущена подготовка следующей волны проекта, результаты которой рабочая группа планирует презентовать на IX Грушинской конференции (20-21 марта 2019 г.) на традиционной партнерской сессии «под флагом» Ассоциации. Мы видим высокий интерес сообщества к нашим секциям по переполненным залам и количеству вопросов к докладчикам, поэтому и на предстоящую в марте 2019 года конференцию подали заявки на «именные» секции Ассоциации.

В марте 2018 года в рамках Российской исследовательской недели прошла Третья выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO-2018. На нашем канале YouTube выложены видео с выступлениями спикеров прошедшей выставки. А мы уже готовы к следующему запуску одного из самых масштабных проектов индустрии - Research Expo 2019, которая 22 марта в Сокольниках завершит марафон исследовательских мероприятий РИН. Объявлена регистрация для экспонентов и посетителей, а также call for speakers для исследователей со стороны агентств и клиентов, готовых поделиться своими инсайтами на конференции «NEW AND TESTED / Инновации в маркетинговых исследованиях» в рамках Research Expo-2019. Оргкомитет выставки заряжен на то, чтобы удивлять!

Стартует подготовка третьего Всероссийского конкурса интервьюеров CATI-центров. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать конкурс максимально интересным и полезным для отрасли в целом. Важно, чтобы конкурс стал must have для ведущих игроков рынка, а также тех, кто хотел бы войти в их число. Поэтому решено переформатировать конкурс индивидуального мастерства интервьюеров в чемпионат звонковых центров.

Где можно познакомиться с тем, чем живет Ассоциация?

Коллеги отмечают, что публичная активность «Группы 7/89» становится все более заметной и интересной. Наша страница в facebook является одной из площадок для анонсов мероприятий и событий, организуемых Ассоциацией. Второй проводник – Ньюслеттер или информационный бюллетень, который выходит ежемесячно и распространяется по отраслевой подписке. Аудитория ньюслеттера достигает 4 тысячи специалистов в сфере маркетинга и исследований, включая клиентскую сторону.

Основным аккумулятором результатов деятельности «Группы 7/89» выступает наш сайт, прошедший в 2018 году реновацию. На странице «Ассоциация в лицах» можно познакомиться с каждым членом Ассоциации, найти ответственных и надежных партнеров в регионах.

И, конечно, самой лучшей площадкой для знакомства с Ассоциацией являются наши съезды, которые проводятся ежегодно в разных городах России. Возможность организованного «внутреннего туризма», по мнению коллег из «Группы 7/89», - весомый аргумент членства. Мы встречаемся в разных уголках страны, чтобы зарядиться вдохновением, новыми мыслями и надеждами благодаря общению с очень интересными, профессиональными людьми. Следующий съезд Ассоциации будет юбилейным - XXV! И проведем мы его в Санкт-Петербурге.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск