Экспертное мнение

Работа в выездных бригадах

«Работа в выездных бригадах идет эффективнее, качество лучше, и интерес к работе на выездах у интервьюеров значительно выше. Работа в бригадах помогла сплотить коллектив». Интервью с Дмитрием Скворцовым и Ольгой Скворцовой, руководителями МИГ «Маркис» г. Барнаул.

Ольга, за годы работы Вы накопили большой опыт работы выездными бригадами интервьюеров. Как все начиналось?

Ольга: Опыт работы выездных бригад довольно большой, первые выезды на дальние расстояния с бригадами были еще в 2004 году. Нам нужно было каждые две недели закрывать выборку в 1000 анкет, и так 4000, опрос шел в Республике Алтай. Специфика региона, большие расстояния, транспортная недостижимость точек опроса и короткие сроки не давали выбора. Не рентабельно было отправлять интервьюеров в разные точки, поэтому начали работать бригадами – брали 3-4 машины с отличной проходимостью, одновременно выезжали на опрос 12-15 человек. В течение 5 дней опрашивали 1000 человек. Опыт постепенно накапливался. Сразу увидели разницу. Работа в выездных бригадах идет эффективнее, качество лучше, и интерес к работе на выездах у интервьюеров значительно выше. Работа в бригадах помогла сплотить коллектив. У нас дружный коллектив интервьюеров, практически нет текучки, сложно попасть к нам на работу, и интервьюеры любят и ценят эту работу. За 15 лет работы очень много выездов прошло. Наиболее запоминающейся была работа по Республике Казахстан, тогда выезжали одновременно до 40 человек и проводили опрос по всей стране, преодолевая тысячи километров.

В каких еще регионах Вы проводили опросы выездными бригадами? Есть ли специфика в разных регионах?

Мы объехали практически весь Сибирский федеральный округ: Томская, Кемеровская, Новосибирская области, Республика Алтай. В это году опрашивали Хабаровский край, из ближнего зарубежья Республика Казахстан. У интервьюеров есть возможность сравнить разные регионы, они сразу говорят, например, в Томске очень хорошие воспитанные респонденты, если даже отказываются, то извиняются. Город простой для опроса, высокая достижимость. Кемерово, наоборот, жесткий, много криминальных районов, отказы, опасно ходить. Все города сравнивают с Барнаулом, проще или легче опрашивать, вот Новосибирск проще, Хабаровск такой же, как и Барнаул, только совсем не пуганный, ощущение такое, что до нас никто там и не опрашивал.

Сколько человек входит в состав бригады, и сколько длится командировка?

Все зависит от задач. Мы вывозили до 40 человек, когда мы работали в Казахстане. Мы делали всю страну практически. Если заказ небольшой, то выезжает 4-5 человек. В среднем у нас выезжает 7-8 интервьюеров.

Мы стараемся длительные выезды не делать. В Казахстан мы выезжали на неделю, с учетом дороги и с учетом особенностей работы. В течении 2-х месяцев у нас было 4-5 выездов на 6-7 дней. А так обычно мы стараемся уложиться в три дня, максимум 5 дней. В Хабаровск мы вылетали на 5 дней с учетом перелетов.

Кто входит в состав бригады? Как отбираете подходящих людей?

Пробуем, берем новичка, и человека сразу видно, как пойдет работа, сможет или нет, как сходится с коллективом, сможет ли работать на выездах. Многие хотят, не у всех получается. Скорость работы должна быть примерно одинаковая, здесь все просто, семеро одного не ждут. У нас есть интервьюеры, которые работают хорошо и по городу, и на выездах, есть те, кто специализируется только на выездах, есть те, кто не выезжает совсем. Интервьюеры, которые работают на выездах они легкие на подъем, у них уже собран рюкзак, они всегда готовы выехать в любую точку, куда бы им не сказали.

Сложно описать все качества, на мой взгляд, это уникальные люди, им действительно нравится опрашивать, они любят общаться с людьми, они каждому могут объяснить значимость своей работы. Они конечно мобильны, легки на подъем, коммуникабельны, это веселые и позитивные люди, с которыми очень приятно просто общаться. Они вместе в командировках, вместе живут, вместе работают, потом начинают дружить. Помогают друг другу, есть взаимовыручка - это помогает не только сплотить коллектив, но и сделать работу эффективнее.

Как Вы выстраиваете отношения с интервьюерами в бригадах, отличаются ли они от интервьюеров на местах?

У нас благодаря поездкам очень сплотился коллектив, сложно держать дистанцию и выстраивать иерархию во время выездов, это совместное приключение и люди работают бок о бок, поэтому и отношения становятся  более близкими. Меня интервьюеры очень уважают за то, что могу пойти вместе с ними на маршрут и опрашивать рядом, на равных с ними. Были очень сложные проекты, с низкой достижимостью и высокой длительностью опроса, интервьюеры отказывались работать, и пришлось просто на собственном примере доказывать, что опрос провести возможно, просчитывать реальную достижимость и после такой оценки проще понять трудозатратраты и адекватно оценить работу.. Я в свою очередь точно понимаю, насколько это тяжелый труд, и очень ценю и уважаю работу каждого интервьюера.

На выезде интервьюеры не заняты бытовыми проблемами, семьей, детьми и т.д. Они могут сосредоточится непосредственно на самой работе. Интервьюеры в бригадах работают постоянно под контролем бригадира, под наблюдением своих же друзей, и работа идет эффективнее, более слаженно. Никому не приходят в голову фальсификации, будет стыдно перед другими. Всегда в командировках видно, кто сколько сделал, начинается соревнование, интервьюеры подтягиваются друг за другом, помогают, поддерживают. И сам настрой в работе: если другие могут, значит и я смогу. Командная поддержка позволяет улучшить результаты.

Дмитрий, какими качествами, навыками и компетенциями должны обладать сотрудники выездных бригад?

Дмитрий: Во-первых, это должны быть люди очень эффективно работающие. Если это интервьюеры, то это очень эффективные интервьюеры, те, которые не спасуют в трудной ситуации и будут очень четко и очень быстро выполнять работу. Во-вторых, едут люди обязательные, потому что география огромная, и если мы человека на маршрут высадили, а у него отключился телефон, связь не ловит или он потерялся, ушел в сторону от маршрута, то у нас возникают огромные проблемы. Нам надо всю бригаду везти дальше по маршруту, все точки жестко привязаны к временным ограничениям, должны быть точки с теплым обедом, с отдыхом, если это работа в зимнее время, то это накладывает просто гигантские ограничения. Водители должны быть очень опытными. Огромная проблема - поломка на маршруте, особенно зимой, учитывая, что у нас огромные территории и они мало заселены. Это просто может привести к катастрофе. Супервайзеры – это люди, которые на месте должны очень четко отслеживать качество работы. Потому что шансов вернуться и доделать или переделать немного. Это очень затратно. Мы вместе едим, вместе ночуем, вместе едем в машине. И здесь рабочие отношения переходят в другую стадию, нежели работодатель и работник.

В чем основные ограничения и недостатки выездных бригад?

К недостаткам можно отнести огромные переезды, которые приходится делать, до 1000 км в день. Больше 1000 км мы стараемся в день не ездить. Это физически выматывает очень сильно. Очень большие требования предъявляются к разработке маршрута, должны быть опытные водители, учтены все заправки, точки питания, ночевок, чтобы вечером приехать вовремя и лечь спать, а не оказаться в какой-нибудь глуши без гостиницы и без еды. Выездные бригады – всегда материально затратные проекты. Затраты на проживание в точке опроса, на логистику, возможность поменять вовремя несправный планшет и т.д. В общем все ограничения, связанные с командировками.

Есть специфика, которая накладывает особенности проведения опроса — языковые барьеры в национальных районах. Это в основном республика Алтай, есть некоторые села, которые населены преимущественно алтайцами. И, соответственно, Восточный и Северный Казахстан, где приходилось силами наших интервьюеров опрашивать людей, если нам попадаются люди, которые не владеют русским языком, мы вынуждены привлекать переводчиков.

А в чем преимущество работы выездных бригад?

Преимущества по сравнению с использованием людей на местах сильно перевешивают все недостатки. Во-первых, повышается отдача интервьюера. Интервьюеру, которого привезли на маршрут, некуда деваться с маршрута. Человек на выезде занимается только работой. Повышается ответственность работника перед проектом. Интервьюеры, способны сделать гораздо больше, им не нужно добираться до маршрута, их не отвлекают бытовые проблемы, и соответственно зарплата выше, они больше замотивированы, повышается качество их работы, мы получаем большую отдачу.

Мы сейчас работаем в основном на планшетах, это значительно упростило работу на выезде, можно сразу с точки опроса отправить анкеты, оперативно их прослушать, проконтролировать, пока еще бригада на месте, это значительно экономит сроки полевого этапа.

Еще важна неангажированность интервьюеров в политических опросах, что бывает тоже очень важно. Мы ездим в другой регион и фактически никак не можем повлиять на качество анкеты, так как не знаем местных политиков.

Какие самые интересные проекты с выездными бригадами Вы проводили в последнее время?

Интересных проектов много. Во-первых, мы постоянно выезжаем в Республику Алтай, это фантастическое место. Также мы стали практиковать вылеты на самолетах, когда проводили опросы в Хабаровском крае. Мы раздвинули горизонты и поняли, что еще и летать можем.

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск