Экспертное мнение

Конкуренты или партнеры? Кейс о том, как объединение помогает исследователям усиливать друг друга

«Объединение дает возможность реализовывать более масштабные проекты, на которые у отдельной компании банально не хватило бы ресурсов». Статья Смеловой Анжелы, директора «ИнфоСкан» (Новосибирск), о работе Альянса исследовательских компаний RESEARCH TEAM на примере нестандартного проекта.

 Коллег по рынку можно считать конкурентами, бороться с ними за клиентов и хранить друг от друга в тайне свои наработки. А можно решить, что мы – близкие партнеры, объединиться, открыто делиться технологиями, совместно работать с заказами, и таким образом усиливать друг друга всеми возможными способами. Альянс исследовательских компаний RESEARCH TEAM – пример второго подхода. Сегодня хочу рассказать о работе Альянса на примере интересного и нестандартного проекта.

В свое время мы, четыре компании: ЦМИ ИнфоСкан (Смелова Анжела, Новосибирск), ФОМ-Красноярск (Муратова Ирина, Красноярск), МИГ Маркис (Скворцова Ольга, Барнаул) и ДВМЦ Мониторинг (Булгакова Анна, Владивосток), решили объединить ресурсы, усилия и стали совместно работать по некоторым направлениям, географии и рынкам. Произошло наше объединение в 2016 году. Коллеги по рынку до сих пор вспоминают нашу яркую презентацию на выставке Research EXPO – 2016. Тогда наш стенд был признан лучшим, взял 1ое место. И вот уже третий год мы работаем совместно, - продвигаемся сообща на российском и зарубежных рынках, помогаем друг другу, вместе работаем над проектами. Мы точно знаем, в чем каждый из нас силен, и учитываем это при распределении работ. За это время наши сотрудники перезнакомились и подружились между собой, уже не раз были друг у друга в командировках.  Наши отношения изначально строились исключительно на симпатии друг к другу и доверии, позже проработали нюансы партнерства.

Объединение дает возможность реализовывать более масштабные проекты, на которые у отдельной компании банально не хватило бы ресурсов. Один из примеров – проект, который мы между собой просто называем «китайским кейсом».

Этот проект выбивается масштабом, процедурно и необычностью выполняемых задач. Например, для разработчиков программного обеспечения «распознавалок лиц» мы поставляем в огромном количестве фотографии людей в соответствии с заданными сценариями (ситуациями). Собираем, что называется, «лабораторный материал». Лица собираются по всему миру. Мы поставляем «европейский типаж».

Работа, вроде, совсем не исследовательская, но задействует те умения и технологии, которыми мы обладаем - находить этих людей, приглашать к участию, проводить работу по заданному сценарию.

Наша гибкость и адаптивность позволяет справляться с задачей очень оперативно, а сроки – как раз очень важный параметр для работы. То есть заказчик звонит нам и говорит, к примеру: а сегодня нам нужны (и дальше – список параметров). Мы делаем объем за ДЕНЬ, ночью они обрабатывают собранный материал, а на завтра утро нас ждет уже новое задание. Мы, постоянно находясь на связи, все время работаем в новых условиях.

Вообще-то в исследовательской отрасли все привыкли к некоторой размеренности. Конечно, не так медленно, как в академической науке, но все же. Здесь же, в рамках данного кейса, работа идет практически «с колес». То, что мы делаем в этом проекте, поражает нас самих. Мы ведь как привыкли: правила игры четко закреплены в техническом задании и не будут меняться по ходу. В нашем «китайском кейсе» мы в каждый момент времени получаем новые условия, которые нужно четко соблюсти.

К примеру, сегодня у нас съемки бородачей. На следующий день – родственники, похожие внешне. То по заданию у нас съемка лежащего человека, то с разным макияжем, то в очках - то без, с разными головными уборами, то съемка при лунном свете или даже в темноте. Вводные меняются постоянно. И надо еще оперативно придумать, как реализовать поставленную задачу. А главное - где взять в нужном количестве участников, потому что счет идет не на десятки или сотни. И статисты не могут участвовать в разных типах съемок – нужны новые и новые лица. И мы умудряемся справляться с этой нетривиальной задачей.

Именно партнерство с коллегами помогает грамотно организовать совместную работу, слыша клиента и решая его задачи. Закрывать большие массивы в короткие сроки. Если необходимо, наши команды переезжают из города в город. Допустим, было такое, что для экспериментального проекта необходимо было в короткие сроки поработать ударно на одной локации -  сформировали сборную бригаду из разных городов уникальных обученных кадров. Перераспределение ресурсов ускоряет процесс, и делает невозможное возможным))

Отдельной ценностью работы в Альянсе считаю взаимодействие между рядовыми сотрудниками. Приезжая в командировку в другой город, видя изнутри работу коллег, люди на многие вещи начинают смотреть шире. Перенимают полезные моменты, делятся своим опытом, видят общие сложности, которые есть «не только у нас», и глубже понимают особенность своей компании, своего коллектива.

Вот такой кейс.

Нам нравится формат совместной работы. Нравится, что мы можем брать в работу масштабные, «неподъемные» проекты.

Конкуренция ослабляет компании, заставляя отвлекать ресурсы на борьбу. А партнерство – продуктивный путь, таящий в себе не только финансовые выгоды от участия в масштабных проектах, но и более масштабный взгляд на собственный бизнес.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск