Экспертное мнение

«Каждый в компании живет проектами, исследованиями, анкетами и клиентами!»

Еще относительно молодая, но очень сильная и динамично растущая компания Онлайн Интервьюер за 5 лет успела укрепиться на российском рынке, выйти со своими панелями в другие страны. О том, как молодая команда на высокой скорости покоряет рынок  онлайн исследований рассказывает Алексей Федоровский, директор компании Онлайн Интервьюер. Онлайн Интервьюер выступил серебряным спонсором выставки RESEARCH EXPO – 2019.

- С какими задачами компания выходила на рынок и какие удачные решения позволили их решить?

- Наша компания примерно в 2 раза младше пионеров онлайн исследований в России, поэтому основная задача была – достигнуть сопоставимого уровня развития в кратчайшие сроки. Т.е. как раньше – «пятилетку за три года». Авральными темпами был сделан первый прототип и запустилась первая панель, пошел рекрут. На каждом этапе приходилось, да и сейчас приходится придумывать что-то новое и интересное, чтобы быть эффективнее уже применяемых подходов. Сейчас могу сказать, что цель достигнута примерно на 90%: у нас есть своя объемная панель, есть целый набор инструментов собственной разработки для т.н. «riversampling» или приглашения респондентов напрямую из сети Интернет, есть и своя опросная кросс-платформенная система для 3 популярных мессенджеров. Это были нескучные 5 лет.

- Как формировали команду, как собрали пул ключевых клиентов?

- У нас очень узкая отрасль и очень ограниченный выбор профессионалов. Уже в первые дни мы знали, КАКУЮ команду хотим. В первые полгода уже решили, кому эту зону ответственности можно предложить. Сейчас могу сказать, что у нас нет ни одного случайного человека или человека, кто приходит только за зарплатой. Каждый в компании живет проектами, исследованиями, анкетами и клиентами. Есть ощущение, что клиенты видят это, чувствуют отношение проектной команды. Мы регулярно проводим опрос по удовлетворенности нашей работой и плотно работаем над полученными оценками – меняем систему, делаем новые дизайны анкет, отрабатываем вопросы коммуникации.

- Наблюдаете ли вы какую-то динамику в сфере онлайн исследований за этот год? Что меняется и куда смещаются акценты?

- Все становится все быстрее и быстрее. Сейчас клиенты хотят знать все и сразу. Если раньше собрать большую выборку можно было за 10 дней, спокойно, без особого вреда для панели, то сейчас за 2-3 дня считается долго. Это, конечно, сказывается на самой панели, т.к. при больших рассылках и большом количестве переборов и отказов из-за разных условий анкеты, респонденты становятся менее счастливыми и реже откликаются на опросы.

Еще одна динамика, которая длится, правда, уже несколько лет – это перевод объемных трекинговых проектов на онлайн.  Скажем прямо, с переменным успехом т.к. есть такие, например, сложно выполнимые или очень объемные трекинги, которые не смогут осилить даже все российские панели вместе J Приходится искать компромиссы.

- Какие свои проекты считаете наиболее знаковыми?

- О, тут есть, о чем рассказать! Начиная от выборок в десятки тысяч анкет до сотен тестируемых материалов, от брендированных анкет до интересных решений и специфических упражнений. Не буду сильно вдаваться в детали. Если вам интересны наш опыт и возможности, то приходите на выставку – все расскажем и покажем. Наш стенд В8.

- Компания «ОнлайнИнтервьюер» выступила Серебряным спонсором RESEARC EXPO – 2019.  Почему решили поддерживать ЭКСПО? Чего ждете от предстоящей выставки?

- Нам всегда интересно принимать участие в выставке т.к. она на 100% попадает в нашу аудиторию. Мы, как полевой подрядчик, работаем в основном только с исследовательскими, рекламными и консалтинговыми компаниями, а выставка – это тот самый «улей». Конечно, в нашем портфеле есть и некоторые конечные заказчики, но все они работают с нами по принципу «только поле».

- Поделитесь каким-то необычным кейсом этого года?

- Проводили как-то опрос пользователей Интернет в Узбекистане через «riversampling». По требованию заказчика рекламная компания была организована так, чтобы обеспечить равномерный приток респондентов с объявлений на русском и узбекском языках. Заказчик был очень удивлен, увидев, что порядка 90% анкет заполнялось на русском языке и поставил под сомнение наши данные. Мы полетели в Узбекистан, чтобы разобраться, в чем дело. На месте удалось выяснить несколько интересных фактов: во-первых, в населенных пунктах с хорошим Интернет значительно больше людей говорит на русском, чем в целом по стране. Во-вторых, узбекский язык достаточно простой и бытовой, а для решения серьезных вопросов (участие в опросе - серьезный вопрос!) часть населения просто переходит на русский. Эти факторы и обусловили сдвиг.

А еще мы с удивлением выяснили, что в Узбекистане основное приложение на смартфонах - это Телеграм. И опросы через Телеграм-ботов, еще и с рекламой в Телеграм-каналах, являются наиболее простым способом охватить пользователей в этой стране.

 

Алексей Федоровский, директор компании Онлайн Интервьюер

http://onlineinterviewer.ru

 

 

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск