Экспертное мнение

Чемпионат CATI-центров: перезагрузка проекта

«Важно создать площадку для обеспечения общественного признания профессиональных успехов CATI-центров, команд менеджеров и контролеров - тех, кто "воспитывает" грамотных интервьюеров, формирует свою "школу"», считает Наталия Лосенкова, директор по развитию ЦСМИ "Контекст" (Томск), член Оргкомитета Чемпионата «CATICUP-2019», председатель Ассоциации "Группа 7/89".

В этом году конкурс профессионального мастерства среди интервьюеров телефонных опросов прошел в третий раз. Оргкомитет – члены Ассоциации «Группа 7/89» - перед его запуском обсудили итоги предыдущей волны с участниками. Из отзывов мы поняли, что мероприятию не хватает, в первую очередь, ощущения престижности, что сделало бы его востребованным и даже обязательным для подтверждения профессионализма компании в глазах конкурентов и заказчиков. И, во-вторых, конкурс, чтобы стать индустриальным, должен иметь четкую и смыслообразующую цель, а также прозрачные процедуры проведения.

Что мы предприняли?

Индивидуальный конкурс прошлых лет - «Интервьюер-профи» - был переформатирован в Чемпионат «CatiCUP-2019», в состязание CATI-центров, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований. Важно создать площадку для обеспечения общественного признания профессиональных успехов CATI-центров, команд менеджеров и контролеров - тех, кто «воспитывает» грамотных интервьюеров, формирует свою «школу». Создание условий для презентации высокого уровня профессионализма колл-центров и интервьюеров на этапе сбора данных, способствует, на наш взгляд, повышению уровня доверия в целом к проведению социологических исследований методом телефонных опросов.

Уже на этапе сбора заявок мы увидели, что перезагрузка проекта дает результаты. На Чемпионат заявилось рекордное число колл-центров (23), выдвинув своих лучших интервьюеров (всего в конкурсе участвовал 71 интервьюер, что вдвое превосходит количество участников предыдущих конкурсов!) Состав участников можно посмотреть здесь.

Закономерно, что отраслевой Чемпионат привлек внимание и крупных федеральных агентств, являющихся основными «поставщиками» полевых работ, а потому - и ключевыми «законодателями» в области формирования стандартов проведения телефонных опросов – ВЦИОМ и ФОМ. Эти компании стали спонсорами Чемпионата, предоставив не только весомый призовой фонд, но и специалистов на этапах контроля и экспертизы конкурсных аудиофайлов. И, наконец, Снежана Евсеева (директор по развитию партнерской сети ВЦИОМ) и Лариса Паутова (управляющий директор ФОМ) провели награждение призеров на сцене Research Expo.

Призеры Чемпионата получили пиар и в сообществе, и у спонсоров, которые являются потенциальными заказчиками. Тем самым, мы приблизились к желаемому «на входе» ощущению – что конкурс престижный и помогает демонстрировать свои достижения. 

Возможно, в следующем году Чемпионат снова подвергнется реновации – особенно на этапе контроля. Но формат состязания компаний и цели конкурса сохранятся. Будем благодарны всем коллегам, заинтересованным в улучшении процедуры конкурса, за конструктивные предложения!

 

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск