«В этом году с технической точки зрения все было выстроено на высоком уровне. Все операторы работали по одной анкете, что сделало процедуру оценки, открытой и прозрачной». Интервью с Евсеевой Снежаной, директором по развитию партнерской сети ВЦИОМ, членом жюри Чемпионата «CATICUP-2019».
Снежана, ВЦИОМ выступил спонсором Чемпионата «CATICUP-2019», и Вы вошли в состав членов жюри. Как вы оцениваете общий уровень участников?
В этом году от компании ВЦИОМ в жюри присутствовало два сотрудника - Ирина Плахова, руководитель отдела качества данных, и я.
Ирина прослушивала интервью на первом этапе конкурса, я принимала участие только в оценке финалистов.
Что касается финалистов - уровень их был высок настолько, что выбрать лучшего было сложно. При этом на первом этапе встречались работы низкого качества, не соответствующие минимальным требованиям проведения интервью. Были интервью, в которых оператор пропускал вопросы! Удивительно, как компании-участники могли представить работы этих операторов на конкурс. Если же оценивать в целом, то уровень и качество проведения интервью выше, чем был в конкурсе 2017 г., где мы также участвовали в качестве членов жюри.
Встречались ли сложные интервью, удалось ли услышать высший пилотаж?
Да. Было интервью, на мой взгляд, идеальное, без единой помарки. Скорее всего, этот интервьюер и стал победителем.
Что Вы думаете об условиях проведения конкурса? Насколько все было понятно и прозрачно?
В этом году с технической точки зрения все было выстроено на высоком уровне. Все операторы работали по одной анкете, что сделало процедуру оценки, открытой и прозрачной. На мой взгляд, следующие конкурсы должны быть организованы в рамках той же методики. Также хотелось бы отметить, что обезличивание компаний-участников, применённое в этом году, повышает уровень прозрачности оценки. В прошлые разы был соблазн оценить выше постоянных партнеров, с которым работаем много лет).
На какие критерии при отборе лучших интервьюеров и победителей Вы опирались прежде всего?
- Умение оператора выстраивать доверительные отношения с респондентом.
- Четкое и точное следование инструкциям.
- Умение оператора сглаживать конфликтные ситуации, умение удерживать респондента.
Каким должен быть «идеальный» интервьюер? Тот, кто лучше всех следует инструкции, или подходит к работе творчески?
Я приверженец стандартизации интервью. В моем понимании идеальный интервьюер - это интервьюер, который выполняет все инструкции, умеет удерживать респондента, вежлив и доброжелателен.
Каким вы видите будущее профессии интервьюера?
Требования к функционалу будут ужесточаться, стандартизироваться. Роботы, в ближайшее время (5-7 лет), интервьюеров точно не заменят.
Помогает ли конкурс найти лучшие образцы работы интервьюеров? Как транслировать этот опыт на всю отрасль?
Считаю, что конкурс, скорее всего не поможет найти лучшие образцы. В отрасли не налажена система обмена знаниями, практическими наработками. Конкурс может способствовать популяризации профессии, мотивировать операторов, партнеров к развитию, повышению качества.
Как сформировать стандарты проведения cati-интервью?
Они фактически сформулированы, требования к ведению интервью у всех крупных игроков похожи, базовые принципы одинаковые. Было бы здорово, если бы крупные компании совместно согласовали и опубликовали стандарты отрасли. Это было бы полезно для всех участников индустрии.