Экспертное мнение

Мы верим, что в ближайшем будущем процесс тендеров перестанет быть “угрожающим” для агентств

«Мы верим, что в ближайшем будущем процесс тендеров перестанет быть “угрожающим” для агентств, а наполнит нашу работу с ними новым смыслом. Самым сложным в этом может оказаться переосмысление роли подрядчиков маркетинговых услуг в сторону консультации и предоставления моделей решений на основе изучаемых данных». Интервью с Ириной Скворцовой, менеджером по исследованиям рынка Sanofi.

Ирина, расскажите, как работает система тендеров в Вашей компании, какие виды тендеров существуют? С какой целью они проводятся?

В нашей компании существует специальная процедура для проведения тендеров для закупок любого профиля, включая услуги агентств, проводящих маркетинговые исследования. Задача этого процесса – максимально открыто информировать агентства об условиях проведения и факторах оценки предложений, в результате чего мы ожидаем выбор наиболее подходящего для конкретных задач агентства.

В составе тендерного процесса – 2 уровня коммуникации. На первом уровне коммуникации по тендеру мы рассылаем форму предварительного запроса с целью определить, кто из агентств сможет предоставить нам конкретные услуги по исследованиям. После этого мы выбираем краткий список агентств, с которыми мы планируем продолжить процесс выбора предложений на базе детального проектного брифа. Каждый из этих компонентов заранее нами изучается – мы встречаемся с представителями агентств, узнаем их профессиональный уровень и процесс ценообразования. Целью этой работы является выявление тех подрядчиков, которые способны обеспечить нам требуемый уровень услуг за справедливую стоимость. Если агентство нам подходит, оно проходит стандартную процедуру финансовой проверки и размещается в списке предпочтительных поставщиков.

Какие у Вас основные запросы по тендерам? Каким подрядчикам Вы отдаете приоритет?

Кредо нашей компании при организации процесса закупок – налаживание долгосрочных партнерских отношений с каждым провайдером услуг. В таких отношениях мы видим преимущества как для нас, так и для самих агентств, т.к. это позволяет упростить процессы закупок проектов и их управление, а также повысить эффективность результатов исследования, достижения более высоких результатов. Максимально низкие цены на проекты для нас не являются основной целью проведения тендера.

Мы не скрываем, что для нас наиболее важный фактор при оценке предложений от исследовательских агентств – высокий уровень профессионализма и экспертизы в исследовательской области. Вторым по важности для нас является способность агентства предоставить нам качественный уровень производства и менеджмента проекта, а также гибкость в отношении наших потребностей, которые меняются так же быстро, как меняется ситуация в индустрии. Не менее важным является еще и то, какими мощностями для проведения проектов располагает агентство, т.к. мы отчетливо понимаем, что у каждого вендора есть пределы объемов оказываемых услуг, с чем нам тоже приходится считаться.

С нашими постоянными подрядчиками мы не только проводим запланированные проекты, но и создаем партнерский тип коммуникации. Мы не прерываем общение после окончания проекта, проводим консультационные встречи и встречи по обсуждению планов исследований, и очень позитивно откликаемся на предложения агентств с оригинальными подходами или новыми способами решения текущих бизнес задач.

Большой блок нашей работы с постоянными партнерами – взаимное повышение профессиональных навыков, как, например, погружение в новые методики с нашей стороны или работа над повышением эффективности проектной работы для агентств. Это очень положительно сказывается как на развитии исследовательской индустрии в целом, так и на результатах проведения проектов для нашей компании.

У нас, как и во многих компаниях отрасли здравоохранения, есть традиция ревизии списка подрядчиков каждый год, т.к. развитие спектра предоставляемых услуг агентств достаточно активное, при этом фокус нашего внимания в течение года также может измениться. Это прекрасный шанс для подрядчиков продемонстрировать свои профессиональные возможности, а для нас - повысить эффективность проводимых проектов и их бюджетирование.

Мы не стремимся сохранить в нашем «шорт листе» все агентства только потому, что когда-то с ними было проведено только по одному проекту, а дальше наша работа не сложилась. Скорее, мы заинтересованы в том, чтобы каждое агентство в нашем одобренном списке активно с нами работало с регулярной загрузкой проектной деятельностью.

Соответствуют ли услуги исследовательских компаний Вашим запросам? Чего не хватает исследовательским компаниям для продуктивного и полноценного сотрудничества по тендерам?

Если говорить о пожеланиях и возможных изменениях, то мы бы хотели видеть полное вовлечение представителей агентств в нюансы нашей индустрии, понимать и принимать все барьеры и возможности для принятия маркетинговых решений, совершенствоваться в консультационных навыках, не бояться предлагать нам новые подходы к решению поставленных задач. Также мы всегда приветствуем креативность, гибкость и неформальное отношение к исследованиям. Со своей стороны, мы сами развиваемся в сторону более открытой коммуникации и большей прозрачности процессов взаимодействия.

Меняется ли отношение к тендерам в индустрии? Как Вы думаете, что должно поменяться этой сфере?

Мы верим, что в ближайшем будущем процесс тендеров перестанет быть «угрожающим» для агентств, а наполнит нашу работу с ними новым смыслом. Самым сложным в этом может оказаться переосмысление роли подрядчиков маркетинговых услуг в сторону консультации и предоставления моделей решений на основе изучаемых данных. С другой стороны, та часть заказчиков исследований, которая привыкла ориентироваться только на минимальные цены, наверное, придет к пониманию того, что высокий уровень профессионализма проведения проектов является залогом принятия эффективных бизнес решений.

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск