Экспертное мнение

Опросы в системе SimpleForms

«В этом году единый день голосования был богат на выборы губернаторов, поэтому существовал достаточный спрос на проведение экзит-поллов на планшетах для получения результата в режиме онлайн. В систему поступило более 500 тысяч анкет». Михаил Крымский, директор «Компании Грейт», рассказал о положительном опыте проведения экзит-поллов на платформе SimpleForms. 

В последнее время наряду с традиционными опросами развиваются различные методы получения данных по «цифровым следам», которые практически каждый современный человек оставляет во всемирной паутине. Не буду оспаривать их право на существование, потому что, во-первых, я не исследователь, во-вторых, контекстная реклама всегда приходит вполне релевантная. Просто считаю, что достоверные данные в таких методах сбора информации могут достичь только самые крупные интернет компании, такие как Гугл, Яндекс, Фейсбук и т.п. Ну либо в том случае, когда человек сам соглашается поставить на свое устройство агента, передающего всю информацию. Правда, методы обработки такого потока неструктурированной информации весьма сложны и ресурсоемки. Во всех остальных случаях полученная информация или отрывочная, или недостоверная, или нарушен закон о персональных данных, как в недавнем скандале с участием Макдональдса, Сбербанка и компанией, в которую передавались конфиденциальные данные.

Опросы в системе SimpleForms

Хотя и в нашей системе SimpleForms есть возможность проводить CAWI опросы, и мы продолжаем развивать возможности этого вида опросов. Например, недавно ввели возможность добавить в анкету CAPTCHA, и это действительно эффективная защита от роботизированного заполнения анкет. Активным спросом в онлайновых опросах пользуется услуга вознаграждения респондентов. Как только полностью заполненная валидная анкета приходит на сервер, автоматически пополняется баланс счета мобильного телефона респондента. При этом мы «убиваем двух зайцев» - растет лояльность респондентов к исследовательской компании, компания же в свою очередь, получает абсолютно актуальные номера мобильных телефонов респондентов и имеет возможность связаться для получения обратной связи, подтвердить заказчику опроса факт проведения исследования, понять его качество. В общем, небольшая сумма вознаграждения приносит всем сторонам свои бенефиты. Впрочем, система вознаграждения респондентов работает и в случае проведения CAPI опросов и даже в случае опросов, уже проведенных на других платформах. В последнее время запросы на использование онлайн опросов приходят из разных стран, поэтому нам пришлось перевести интерфейс на английский, украинский, французский и арабский языки. Теперь добавление новых языков в интерфейс проходит в очень короткие сроки, главное, чтобы был готов перевод. Более того, теперь язык интерфейса выбирается в зависимости от языка операционной системы устройства респондента.

Положительный опыт проведения экзит-поллов

В этом году единый день голосования был богат на выборы губернаторов, поэтому существовал достаточный спрос на проведение экзит-поллов на планшетах для получения результата в режиме онлайн. Выше я уже отметил, что экзит-полл давно известный исследователям инструмент, да и с планшетными опросами все исследователи давно уже «на ты». Наша компания тоже несколько лет поддерживает проведение экзит-поллов на планшетах, тем не менее исследователи в этом вопросе крайне консервативны. Оно и понятно – ответственность за возможный срыв проекта из-за технического сбоя пугает, а специфика проведения проекта такова, что поле невозможно переделать ни за какие деньги. Так что пугает исследователей по сути, потеря репутации.

Именно поэтому хочу рассказать о положительном опыте проведения экзит-поллов на платформе SimpleForms. Для начала несколько цифр. Если в прошлые годы мы считали количество планшетов, задействованных в экзит-полле, и их количество неуклонно росло от года к году, начиная со 100 одновременно работающих интервьюеров, то в этом году мы даже не посчитали их количество. Система масштабирует вычислительные ресурсы автоматически в зависимости от нагрузки и не допускает возникновения перегрузок. В течение единого дня голосования в систему поступило более 500 тысяч анкет. И ни у одного из наших пользователей не возникло никаких проблем. А каждый проект был со своими особенностями.  Первый вариант проекта — это когда работа с исследовательской компанией проводится заранее: согласовывается индивидуальная веб страница с графиками и показателями, которые будут мониториться заказчиком во время экзит-полла. Ссылка на него отправляется заинтересованным лицам, при этом сама ссылка может быть запаролена для ограничения круга лиц, имеющих доступ к результатам опроса. Данные из анкет в этом случае подгружаются бесшовно и в режиме онлайн по мере поступления анкет с планшетов. При этом, когда мы говорим «планшет» в опросе экзит-полл мы понимаем, что бОльшая часть устройств интервьеров в этом случае, - это мобильный телефон. Размер анкеты и вопросов в ней позволяет использовать практически любой телефон на операционной системе Андроид с диагональю экрана от 5 дюймов и больше. При этом, если добавить в анкету на экзит-полле вопрос про пол респондента – его можно отмечать не задавая, то оказывается можно получить гораздо более интересную аналитику по результатам опроса. Второй вариант использования SimpleForms в опросах на выходе – и такие пользователи были в этом году – это опытные пользователи системы, проводящие экзит-поллы не первый год. Они самостоятельно создали простые дашборды в системе, пользуясь стандартным набором графиков и диаграмм. Они, конечно, как и любой универсальный инструмент, уступают по красоте кастомизированной веб странице, но позволяют сделать вполне удовлетворительный инструмент и также отправить ссылку заказчику. Третий вариант тоже имеет право на существование – стандартная выгрузка массива каждый час с последующей обработкой на стороне самой исследовательской компании. И этот вариант тоже применялся несколькими компаниями в единый день голосования в этом году.

Конечно, был в этом году и неудачный опыт – буквально за считанные дни до экзит-полла обратилась компания с большим опросом со сложной системой распределения по избирательным участкам, и с уже согласованной с заказчиком системой кастомных показателей, которые должны были собираться из разных проектов. К сожалению, времени на реализацию такого индивидуального запроса уже не оставалось, и нам пришлось отказаться от реализации этого проекта. Причем, это не первый раз, в прошлые годы у нас такие случаи уже были. Мы считаем, что это правильно и честно: мы слишком любим наших клиентов, чтобы их подводить. И чтобы этого не случалось, мы просим просто начинать обсуждение нетиповых проектов, требующих дополнительной разработки, заблаговременно, и, тогда вместе мы сможем практически все.

Планы развития

В результате хотелось бы подытожить, что развитие SimpleForms как инструмента проведения планшетных опросов достигло того уровня, когда каждый исследователь может смело доверить нам самое главное – свою репутацию и уверенно смотреть в будущее.

Что будет дальше? Сейчас мы тестируем полноценную систему CATI опросов и новый дизайн мобильного приложения, которое по многочисленным пожеланиям наших пользователей, будет работать не только под управлением операционной системы Андроид, но и под iOS. А если мы что-то делаем, то стараемся сделать максимально хорошо.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск