Экспертное мнение

Индустрия растет и расширяется

«На декабрьском собрании ОИРОМ мы подсчитали совокупный оборот членов Ассоциации. Индустрия выросла на 7,7% в рублях. Я считаю, что нет никаких предпосылок к снижению темпов роста рынка. Индустрия растет и расширяется. Я очень оптимистично смотрю на рынок в этом году». Интервью с Евгением Поповым, исполнительным секретарем Ассоциации ОИРОМ, генеральным директором Kantar TNS.

Евгений, расскажите, какие изменения произошли в Ассоциации ОИРОМ в прошлом году? Какие мероприятия ОИРОМ провела? Насколько удалось реализовать поставленные цели и задачи?

Основные изменения у нас были связаны с ростом количества членов ОИРОМ. К Ассоциации присоединились Bazis Group, Human Nature, Top of Mind, Wanta Group и Salt. Мы реализуем курс на расширение, который заявляли.

В рамках РИН мы впервые провели Круглый стол с клиентами, на который пригласили заказчиков исследований из разных отраслей обсудить несколько важных для индустрии вопросов, связанных, в частности, с тендерами, защитой персональных данных и образовательными программами. Обсуждали, что мы вместе можем сделать для индустрии. В течение 2020 года мы планируем повторить это мероприятие, может быть, необязательно в рамках РИН.

Были определенные планы, которые осуществить не удалось. Мы хотели собрать группу по рекомендациям в области соблюдения закона о персональных данных. Как правильно его трактовать, чем нам грозит GDPR. Это теперь план на 2020 год.

Кроме того, нам нужно привести в соответствие «Стандарты качества» ОИРОМ. Мы сейчас понимаем, что нужно, чтобы эти стандарты соответствовали реалиям рынка. Там нет положений, описывающих часть бизнеса членов ОИРОМ. Новые виды исследований сейчас под эти стандарты не попадают.

На последнем общем собрании ОИРОМ мы обсуждали сотрудничество с Ассоциацией «Группа 7/89». Хочется понимать, чем сейчас две Ассоциации могут быть друг другу полезны, что мы ожидаем от совместной работы. Я думаю, что ОИРОМ будет выходить с инициативой проведения совместного мероприятия в ближайшее время.

Осенью 2019 года впервые прошел Конгресс ОИРОМ Digital. В чем было его отличие по формату и содержанию от конференции Digital Research? Что ждет участников второго Конгресса ОИРОМ Digital?

Конференцию Digital Research проводила исключительно компания OMI. В 2019 году мы решили, что у ОИРОМ должно быть свое индустриальное событие. И было принято решение преобразовать эту конференцию в Конгресс ОИРОМ Digital. Это было полноценное индустриальное событие, которое очень хорошо отразило то, что происходит на рынке. Его организацией занимался Организационный комитет из членов ОИРОМ. Были замечательные спикеры и интересные доклады.

В этом году мы также планируем проводить Конгресс ОИРОМ осенью. Будет ли он ограничен только Digital, мы пока не решали, будем заниматься этим после Research EXPO. Есть запрос на то, чтобы расширить тематику.

Какие еще проекты будут в приоритете в 2020 году? На что сделаете ставку?

В этом году ОИРОМ запускает «Школу маркетинговых исследований» совместно с Высшей школой экономики. Это отдельное учреждение, которое мы создали на базе ВШЭ. ОИРОМ обеспечивает наполнение курсов и лекторов. Руководить школой будет Александр Михайлович Демидов, который после завершения работы в GfK сможет целиком сосредоточиться на этом направлении. 31 января 2020 года будет День открытых дверей в этой школе.

В конце прошлого года вы подсчитали совокупный оборот крупнейших исследовательских компаний. Какие вы получили результаты? Сколько составил рост исследовательского рынка в России? Каковы ваши прогнозы относительно развития отрасли в 2020 году?

На декабрьском собрании ОИРОМ мы подсчитали совокупный оборот членов Ассоциации. Индустрия выросла на 7,7% в рублях.

Я считаю, что нет никаких предпосылок к снижению темпов роста рынка. Индустрия растет и расширяется, появляются новые области, новые задачи. Я очень оптимистично смотрю на рынок в этом году.

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск