Экспертное мнение

Исследовательская отрасль в России в хорошем состоянии

«Я думаю, что исследовательская отрасль в России в хорошем состоянии. Сегодня на рынке множество источников данных и инноваций – от геомаркетинговых решений на основе big data до решений на основе ИИ. И мы видим, как быстро растет массив и роль данных в бизнесе». Интервью с Алексеем Дорофеевым, генеральным директором (CEO) GfK Rus.

Алексей, насколько успешно прошел год для компании GfK Rus? Какие проекты будут в приоритете в 2020 году?

GfK делает упор на развитии своих основных направлений: прескриптивной аналитики данных на базе двух панелей - ритейл-панели для мониторига продаж техники и электроники и потребительской панели для мониторинга домашнего потребления FMCG и фарм-категорий. И третье, но не менее важное, направление GfK - Ad Hoc исследования. 

В 2020 году мы продолжим развитие технологии искуственного интеллекта (ИИ) и наших data-fusion проектов c партнерами - исследователями и технологическими компаниями. Ожидаем, что новые решения помогут нашим клиентам получить действенные рекомендации в качестве ответов на ключевые вопросы бизнеса - насколько эффективно работает промо и маркетинговые активности, что действительно помогает привлекать покупателей, клиентов, растить силу брендов, обороты и маржинальность. Клиенты – это главное. И своей задачей мы видим оставаться клиенто-центричной организацией, которая приносит пользу своим партнерам.

Какие события прошлого года Вы считаете главными в отрасли? Какие важные мероприятия года можете отметить?

Прежде всего мы фокусируемся на собственных мероприятиях, которые несут дополнительную ценность нашим клиентам и являются неотъемлемой частью сервиса, который они получают, – GfK Shopper Day, конференция GfK TechTrends, ежегодная конференция GfK Insight Summit и другие. Но также важны отраслевые события, такие как Российская исследовательская неделя, ResearchExpo, Грушинская конференция, Ядовская конференция РАН, Конгресс ОИРОМ Digital, которые объединяют науку, бизнес, технологии, и где можно получить представление о лучших практиках в сфере социологии и маркетинговых исследований.

На декабрьском собрании ОИРОМ подсчитали совокупный оборот членов Ассоциации за 2019 год. По расчетам топ-менеджеров крупнейших исследовательских компаний индустрия выросла на 7,7% в рублевом исчислении. Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке маркетинговых исследований в России? Каковы ваши прогнозы относительно развития отрасли в 2020 году?

Я думаю, что исследовательская отрасль в России в хорошем состоянии. Говоря о перспективах…Сегодня на рынке множество источников данных и инноваций – от геомаркетинговых решений на основе big data до решений на основе ИИ. И мы видим, как быстро растет массив и роль данных в бизнесе. Можно сказать, что главная задача, которая стоит перед компаниями-заказчиками аналитики и ad hoc исследований, - «услышать сигналы сквозь шум», вычленить действительно значимые инсайты, наладить ритмичный процесс их получения, научиться быстро трансформировать их в конкретные рекомендации. В самом ближайшем будущем успех компаний будет зависеть от того, насколько быстро они смогут реализовывать эти процессы. И здесь для нас и наших партнеров открываются новые вызовы и возможности.

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск