Новости Ассоциации

Индекс «Полевой» Активности

Ассоциация с 2015 года проводит опрос своих членов по методике PMI. Респондентов просят оценить текущую ситуацию на рынке исследований и возможности ее изменения по следующим критериям: общий объем исследований, проекты полного цикла, поквартирные опросы, телефонные опросы и CATI, ожидание к объемам будущего года. По результатам опроса определяется индекс деловой активности PMI*, который позволяет достаточно надежно предсказать поворотные точки делового цикла. Нулевой линией в данном случае считается значение 50%, если PMI ниже этого уровня, то намечается спад деловой активности, если выше – то подъем.

Ниже представлены накопленные данные индекса PMI, включая май 2016 года:

PMI

Год

Месяц

Общий объем исследований

Проекты полного цикла

Поквартирные опросы

Телефонные опросы и CATI

Ожидание к объемам будущего года

2015

Январь

37.5%

25.0%

25.0%

30.8%

41.5%

Февраль

39.1%

37.0%

25.0%

50.0%

52.2%

Март

54.3%

45.2%

32.5%

53.8%

66.7%

Апрель

47.7%

36.8%

42.1%

63.6%

69.6%

Май

32.7%

35.7%

40.9%

57.7%

60.7%

Июнь

37,0%

34,2%

31,0%

50,0%

56,0%

Июль

29,5%

31,3%

36,7%

45,5%

56,3%

Август

20,5%

18,8%

27,8%

40,9%

71,7%

Сентябрь

43,2%

33,3%

26,3%

65,0%

66,7%

Октябрь

42,1%

38,9%

27,8%

72,2%

61,9%

Ноябрь

43,8%

31,8%

25,0%

42,3%

57,1%

Декабрь

31,8%

31,8%

29,5%

40,6%

48,1%

2016

Январь

31,5%

25,0%

26,9%

25,0%

60,3%

Февраль

27,5%

23,5%

11,1%

40,9%

47,6%

Март

36,4%

32,5%

33,3%

64,3%

60,9%

Апрель

36,1%

32,1%

26,7%

40,9%

41,7%

Май

35.0%

41.7%

29.4%

50.0%

55.0%

alt

Как следует из приведенных данных, настроения участников исследовательского рынка меняются циклично: в начале календарного года ожидания более оптимистичны, чем в его конце. Заметим, что за полтора года почти все оценки по поводу будущих ожиданий находятся в области положительных значений. Лишь в отдельные месяцы прогнозы пессимистичны, но этот спад можно назвать сезонным.
По данным опроса, проведенного в июне 2016 года на вопрос: «Пожалуйста, оцените, как изменился в апреле 2016 г. объём проведённых исследований, по сравнению с апрелем прошлого года? В том числе по отдельным видам работ», респонденты ответили следующим образом:

 

Общий объем

Проекты полного цикла

Поквартирные опросы

Телефонные опросы и CATI

Снизился

45.0%

38.9%

58.8%

29.4%

Не изменился

40.0%

38.9%

23.5%

41.2%

Вырос

15.0%

22.2%

17.6%

29.4%

Согласно приведенным данным реальное число заказов не только не увеличивается, но и демонстрирует существенное снижение. Данные опроса указывают на то, что продолжается снижение заказов по поквартирным опросам на фоне роста спроса на телефонные опросы и CATI.
Ответы респондентов на вопрос «По вашим ощущениям, как изменится ситуация с объёмом заказов на исследования через 12 месяцев, т.е. в апреле 2017 года?» распределились следующим образом:

В % к сумме опрошенных

Снизится

20.0%

Не изменится

50.0%

Вырастет

30.0%

Данные опроса указывают на незначительное снижение объема работ по сравнению с оптимистичным ожиданием дальнейшего увеличения количества новых заказов или надеждой, что ситуация не изменится. Деловые ожидания в исследовательских компаниях относительно роста деловой активности в ближайшем году остаются на высоком уровне.

*PMI (Purchasing Managers Index) − это опережающий макроэкономический показатель, характеризующий состояние экономики в производственном секторе и сфере обслуживания. Каждый компонент отчета компилируется в диффузный индекс. Значение диффузионного индекса вычисляется для конкретного вопроса как сумма DI = (% ответивших "вырос/вырастет") + 0,5 *(% ответивших "не изменился").

© 2020-2022 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск