Звоновский Владимир

В какой-то момент стало ясно, что участие в Ассоциации дает не только новые возможности, но и новую ответственность.

Владимир Звоновский, Компания «Фонд социальных исследований», Самара

При участии Ассоциации "Группа 7/89" на Грушинской конференции была организована секция "Прогнозирование развития отрасли исследований в России"

alt

Все изменилось за последний год или это лишь видимость изменений? Кто прав: алармисты или оптимисты? На секции мы попытались вместе осознать, что могут исследователи, чего хотят клиенты, насколько адаптирована отрасль к макро- и микроэкономическим пертурбациям, что ждёт региональных рисёчеров, и насколько значимы изменения последних лет для всех игроков рынка.

Лариса Паутова (директор проектов ФОМ, г. Москва) выступила с темой: «Региональный исследовательский бизнес: настроения-2017». По результатам опроса ФОМ, проведённого среди региональных подрядчиков, выявились три типа компаний: нацеленные на технологическое расширение, на имиджево-репутационную активность, и ориентированные на простое выживание в условиях кризиса. У некоторых компаний «поиск себя» в будущем выливается в явно прорывные решения, у некоторых пока наблюдается лишь попытка выйти за горизонты нынешних проблем.

Анастасия Черкашина (независимый консультант по исследованиям) представила доклад: «Тренды в исследованиях: Перспективы, возможности, ниши». Доклад основан на результатах исследования, в ходе которого опрошено 11 исследовательских компаний и 11 крупных компаний-заказчиков исследований. Первый тренд – переход из оффлайна в онлайн. Это дешевле, быстрее, удобнее. Второй тренд – big data, необходимость системного подход к сбору и хранению подобной информации, так пока невозможно «вытащить из этого ничего полезного и прогнозировать на 20 лет вперед». Третий тренд – потребность в очень быстрых результатаъ исследований, а также в индивидуализации подхода к исследованиям конкретного клиента. Растет значимость вовлеченности агентства в работу клиента.

Сергей Гнедков (генеральный директор компании FDFgroup, г. Москва) в своём докладе «Кто есть кто на исследовательском рынке» представил результаты, отражающие объёме российского исследовательского рынка. На основе данных Госкомстат и системы Spark проанализированы обороты российских компаний. Результаты исследования открыто выложены в Facebook и вызвали бурную дискуссию игроков рынка как в соц.сетях так и на секции Грушинской конференции. На 5 компаний приходится 70% рынка, еще 14 компаний держат 14% рынка. Рынок в 14-15 году существенно «упал», а итоги 2016 года будет представлены сообществу через пару месяцев.

alt

Спикеры секции:

1. Александр Гладько (руководитель практики мультимедийных исследований ВЦИОМ, г. Москва). Тема доклада: «Мультимедийная панель как ad hoc»

2. Сергей Гнедков (генеральный директор компании FDFgroup, г. Москва). Тема доклада: «Кто есть кто на исследовательском рынке»

3. Елена Каганская (директор по управлению персоналом компании VOICE, г. Омск). Тема доклада: «Геймификация в управлении линейным персоналом исследовательской компании»

4. Евгения Климанова (генеральный директор маркетингового агентства ДЕЛФИ, г. Омск). Тема доклада: «Каково ближайшее будущее рынка исследований и как к нему готовиться»

5. Лариса Паутова (директор проектов ФОМ, г. Москва). Тема доклада: «Региональный исследовательский бизнес: настроения-2017»

alt

6. Василий Токарев (генеральный директор центра исследований АНАЛИТИК, г. Волгоград). Тема доклада: «Интервьюеры и операторы – почему они с нами работают»

7. Виктор Потуремский (директора по развитию компании QUIZER, г. Москва) Тема доклада: Состояние и перспективы отрасли CAPI исследований в России

8. Анастасия Черкашина (независимый консультант по исследованиям) Тема доклада: «Тренды в исследованиях: перспективы, возможности, ниши»