Новости Ассоциации

Конкурс интервьюеров 2018

Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» представляет результаты второго Всероссийского конкурса профессионального мастерства интервьюеров CATI-центров.

 В конкурсе приняли участие 33 конкурсанта - представители 15 компаний:

 

 

BeloFon (Белгород)

 

 

ООО «ЭксМедиа Маркетинг Дэйта Бэйсиз» (Екатеринбург)

 

 

Socis MR (Ярославль)

 

 

 

VOICE cati call center (Омск)

 

 

 

ЦМИ «ИнфоСкан» (Новосибирск)

 

 

 

Институт общественного мнения "Квалитас" (Воронеж)

 

 

 

COMCON Research (Санкт-Петербург)

 

 

 

Центр маркетинговый и социологических исследований "Контекст" (Томск)

 

 

 

Компания «Максима» (Чебоксары)
 

 

 

ООО "НАРИ" (Владимир)

 

 

 

Фонд СОЦИУМ (Екатеринбург)

 

 

 

Центр Социологических и Маркетинговых исследований ФОРИС (Архангельск)

 

 

 

"Фонд социальных исследований" (Самара)

 

   

 

ГАУ АО "ЦИОМ" (Архангельск) 

 

   

 

Южный исследовательский центр (Волгоград)

 


Каждой компании-участнику было дано право выдвинуть своего представителя в жюри. В состав ЖЮРИ вошли руководители компаний и подразделений: Алексеева Марина (Максима, Чебоксары), Беличенко Ольга (ЮИЦ, Волгоград), Боголепов Андрей (ExMedia, Екатеринбург), Варварина Любовь (COMCON Research, Санкт-Петербург), Кокнаева Нина (ФСИ, Самара), Лосенкова Наталия (Контекст, Томск), Майстришина Екатерина (ВОЙС, Омск), Мирошникова Светлана (Belofon, Белгород), Мураткина Наталья (Форис-Медиа, Архангельск), Панченко Юлия (Socis MR, Ярославль), Прокопьева Светлана (ГАУ АО ЦИОМ, Архангельск), Сапрыкина Татьяна (Социум, Екатеринбург), Татарникова Юлия (НАРИ, Владимир). Независимую экспертизу обеспечивали: Коннов Алексей (ЦАИР, Казань), Османов Тимур (ФОМ, Москва) и Плахова Ирина (ВЦИОМ, Москва). Председатель Жюри - Смелова Анжела (ИнфоСкан, Новосибирск).

При планировании конкурса в 2018 году мы – оргкомитет, состоящий из членов Ассоциации, - учли опыт проведения прошлого конкурса в 2017 году. Мы разработали единую анкету, в которой содержались разные типы вопросов и «подводные камни» - с целью создать интервьюерам условия, близкие к реальной жизни, что позволило бы продемонстрировать свои профессиональные навыки. Конкурсантам нужно было провести 3 результативных интервью. Интервью проводились по случайной выборке мобильных телефонов жителей России. Для проведения конкурса компания «Системы информации и связи» предоставила доступ всем интервьюерам к платформам DEX (облачная телефония) и Survey Studio (программирование и менеджмент проекта). Таким образом, можно утверждать, что все конкурсанты находились в равных условиях.
Все интервьюеры работали не под своим ФИО, а под случайным номером для достижения анонимности участников конкурса. Никто из членов жюри и оргкомитета конкурса не знал о соответствии ФИО конкурсанта и номера, за исключением людей, занятых технической работой. После завершения полевого этапа анализировался выгруженный массив ответов респондентов, проводилась сверка по номерам телефонов с имеющимися аудиозаписями, формировались материалы по каждому интервьюеру для отправки членам жюри.
Члены жюри оценивали аудиозаписи конкурсных интервью с использованием специального бланка. Оценивалось качество работы интервьюера с точки зрения работы с анкетой, общего умения вести интервью, навыков удержания респондента и других параметров. Зафиксированные в массиве ответы сверялись с ответами, озвученными респондентом.
Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе конкурсанты случайным образом распределялись между членами жюри. Единственное ограничение – член жюри не оценивает интервьюеров из своей компании. Каждый конкурсант прослушивался не менее чем двумя членами жюри. После первого этапа все бланки оценки аудиозаписей объединялись в единый массив. Для оценивания каждого интервью рассчитывался интегральный балл (с учётом весов оцениваемых параметров). По интервьюеру рассчитывался средний балл, т.е. средний по всем его интервью и по всем членам жюри, оценивавшим его. Разброс интервьюеров по интегральному баллу: от 94,3 до 51,3.
Для второго этапа мы выделили ТОП-10 интервьюеров по максимальному интегральному баллу – таким образом был сформирован шорт-лист.
В шорт-лист вошли интервьюеры компаний: BeloFon (Белгород), 2 представителя Socis MR (Ярославль), ВОЙС (Омск), COMCON Research (Санкт-Петербург), 2 представителя Контекст (Томск), Максима (Чебоксары), оба конкурсанта НАРИ (Владимир).
На втором этапе мы разбили все интервью конкурсантов из шорт-листа случайным образом по всем членам жюри (опять же за исключением случаев оценивания интервьюеров из своей компании). Каждый интервьюер из шорт-листа прослушивался всеми членами жюри. Для прослушивания интервью рассчитывался интегральный балл. Далее для каждого интервьюера рассчитывался средний интегральный балл. Разброс интервьюеров шорт-листа по интегральному баллу после второго этапа: от 90,1 до 81,4.

Первые три места заняли 

1. Милюкова Наталья

 

 

НАРИ, г. Владимир

 

 

 

2. Милюкова Ксения

 

 

НАРИ, г. Владимир

 

 

 

3. Комарова Лидия

 

 

КОМКОН, г. Санкт-Петербург

 

 

 


С конкурсными интервью победителя можно ознакомиться по ссылке.
Все конкурсанты Шорт-листа участвовали в Творческом этапе. Победила на данном этапе Шимф Татьяна, ВОЙС, Омск. С ее творческой работой можно ознакомиться по ссылке.
Поздравляем победителей!
Победители получили заслуженные призы.
Но и остальные участники - конкурсанты не остались без подарков. Помимо Дипломов и Сертификатов им доставлены книги, предоставленные нашими коллегами: ВЦИОМ и ФОМ с памятной подписью руководителей данных компаний. Большое вам спасибо, коллег, от лица всего сообщества!
Отметим, что члены жюри в среднем очень по-разному оценивали работы интервьюеров. Мы намеренно не стали жёстко задавать стандарты и правила оценивания. У конкурса есть стратегическая цель - под брендом Ассоциации Группа «7/89» разработать и закрепить стандарты полевой работы телефонных интервью. Нынешняя волна конкурса - попытка "прощупать" рынок, понять, кто как работает, какие практики ведения интервью считаются ошибочными. Разброс членов жюри по интегральному баллу составил около 20 пунктов: от 95 до 63,1 баллов. Это лишний раз указывает на отсутствие отраслевых стандартов ведения и контроля телефонных интервью.
Уже в следующем году мы планируем прослушивать не только полные интервью, но и прерванные интервью, и отказы. Это поможет более комплексно оценить работу интервьюера.

До встречи в следующем году.

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск