Новости Ассоциации

7/89 на Конгрессе ESOMAR в Берлине

23-26 сентября 2018 в Берлине прошел 71-й Конгресс ESOMAR. Наши коллеги Алексей Федоровский (Онлайн Интервьюер, Москва) и Роман Оглоблин (Социс, Ярославль) посетили данное мероприятие и делятся своими впечатлениями.

Алексей, поделитесь общими впечатлениями, что было самым важным? Какие самые интересные доклады Вы для себя отметили?

Алексей Федоровский (Онлайн Интервьюер, Москва): В этом году конгресс проходил в Германии, Берлине. После юбилейного конгресса в прошлом году показалось, что и программа, и выставка были более скромными. Впрочем, делегация представителей российских компаний была примерно в том же составе, что и обычно. Программа была составлена по структуре, аналогичной прошлым годам - в первый день открытие и вечеринка для знакомств, второй и третий день поделены на 3-4 потока с докладами на различные актуальные тематики, и третий завершающий день. В этом году я впервые принимал участие в сессии участников от ассоциаций и представителей ЭСОМАР в различных странах. Сессия была насыщенной и интересной. Например, получилось узнать, что в самой Германии действуют 3 ассоциации, но поскольку каждая из них специализируется на конкретных направлениях, то между собой они конкуренции не чувствуют и объединяться тоже не спешат. Интересен опыт австралийской ассоциации AMSRO с внедрением марки качества для своих членов и продвижением этой марки среди представителей брендов настолько, что в тендерах становится чуть не обязательным наличие у претендентов такого знака. "The Trustmark guarantees business and government decision makers that they are buying research that is quality-assured and meets not only ethical standards, but also the new Privacy Code". Само интересное, что и респонденты, участвующие в опросах, всегда информируются о наличии такого знака у компании, проводящей исследование, что очень сильно облегчает рекрут и позволяет вести с людьми более откровенные разговоры. Во второй день были 3 параллельных сессии - трансформация бизнеса, искусственный интеллект в исследованиях и третий поток под общей тематикой "разбуди свой мозг". Мне удалось послушать совместный доклад Данон и Кантар о решении проблемы работы с оценками изображений с применением машинного обучения, что повысило как скорость, так и качество обработки материалов компании. Во второй день я больше общался на стендах выставки и, к сожалению, не послушал доклады. Удалось только захватить доклад Рея Пойнтера (Ray Poynter) о 10 моментах состояния отрасли исследований "10 Things you need to know about the state of global market research". Основная мысль доклада в том, что, например, онлайн исследования становятся все дешевле и дешевле год от года, по сравнению с немного дорожающими CATI и F2F, и занимают более уверенное положение в отрасли, в последние годы обрастая дополнительными данными от пассивных измерений и наблюдений. Например, лидеры по онлайну - Австралия (87%), Болгария (77%), Великобритания (73%). Больше всего F2F делают в Пакистане (92%), Кении (86%), Шри Ланке (79%). Еще интересный момент в распределении платежей от клиентов - только 7% оплачивают счета вовремя, 8% платят раньше срока, а 85% позже установленного срока. При этом 24% из платящих позже задерживают платежи больше, чем на 2 месяца.

Интересный слайд по объему данных в наши дни. Как пример - данные одной из ведущих компаний, предоставляющих программное обеспечение для навигации: карты в 200 странах, 4 из 5 машин в Северной Америке пользуются этими картами, 30 лет опыта, более 8000 сотрудников в 56 странах, 400 машин для сбора данных на улицах, более 100 миллионов подключенных машин, 28 Тб данных собирается в день, 700 000 единиц 3D данных на машину в секунду, собрано более 600 тысяч километров дорог пригодных для автономного вождения (без участия водителей).

Конечно, была и значительная часть докладов, посвященная изменениям в европейском законодательстве по защите личной информации - GDPR.

Традиционный официальный ужин проходил в местной пивоварне STONE Brewing Berlin. Интересная атмосфера, дополненная мини-экскурсиями на сам завод с рассказами про 200 сотов пива (включая такие добавки как: кофе, специи, фрукты, ягоды и даже добавления Егермейстер), возможность продегустировать 5 сортов пива (включая безалкогольный) наполнили вечер приятной атмосферой, дополненной живой музыкой и сотнями общительных гостей.

Роман, Вы недавно вернулись с Конгресса ESOMAR. Какое участие Вы принимали?

Роман Оглоблин (Социс, г. Ярославль): Я представлял Ассоциацию «Группа 7/89» на ежегодной встрече Национальных Ассоциаций, которые входят в ESOMAR. Россию в этом году, как и в прошлом, представляла только «Группа7/89».

Кроме того, основная цель моего присутствия на Конгрессе - поиск идей для нашей выставки Research Expo. По сути, мы там рекламировали нашу выставку, общались с иностранными коллегами на предмет их интереса поучаствовать в мероприятии. Поэтому ожидаем увеличение количества иностранных посетителей на Research Expo 2019. С российскими коллегами мы общались по поводу того, что можно интересного, нового сделать на нашей конференции.

Какие самые интересные доклады Вы для себя отметили? Почему?

В основном мы общались с коллегами по поводу нашей выставки, поэтому мне не удалось посетить много докладов. Обсуждалось, по сути, все то же самое: «автоматизация», «Big Data», «комьюнити», «краудсорсинг». Мне показалось, было больше внимания уделено искусственному интеллекту. Были так же интересные выступления клиентов. Очень любопытный доклад про отрасль был у Рея Пойнтера. Для меня стало сюрпризом, что сроки оплаты работ клиентами – это большая проблема во всем мире (почти никто не платит вовремя, и сроки оплаты постоянно увеличиваются). Мне почему-то казалось, что это касается в основном нашей страны.

 Какие основные тенденции прослеживаются на исследовательском рынке? В каком направлении сейчас развивается отрасль?

Тренды не поменялись, все идет, как идет. Все больше и больше главную скрипку играют не исследовательские компании на рынке, исследования сами по себе не интересны клиентам, им нужен консалтинг, нужны идеи и инсайты. Компании из других сфер, такие как Google, активно вторгаются в отрасль. Это, конечно, идет уже не первый год, в этом ничего нового нет. В этом году, как мне показалось, меньше говорили про Big Data, сейчас основные темы - автоматизация и искусственный интеллект.

 Хочу отметить, что на встрече Ассоциаций очень много времени было посвящено GDPR (европейскому законодательству о персональных данных). Для них это сейчас очень серьезная проблема, и они много сил тратят, чтобы ее решить. Думаю, что рано или поздно это все равно нас коснется. Пока в России это не очень актуально, но может быть, уже сейчас стоит задуматься о том, как работать в новых условиях.

 Планируете ли Вы в дальнейшем посещать это мероприятие?

 Пока не знаю. На мой личный взгляд, у них идет ухудшение контента, я остался не очень доволен. Обычно после этого мероприятия остается много впечатлений, а этом году их мало...

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск