Новости Ассоциации

Russian Research Hub в Мюнхене

24-25 октября 2018 года прошла международная выставка Research&Results. Наши коллеги Сергей ПроценкоВладимир Звоновский и Алексей Коннов представляли в Мюнхене объединенную компанию Russian Research Hub

Сергей Проценко (директор Южно-Российского исследовательского центра «Фактор», Ростов-на-Дону): В этом году у нашей компании не было собственного стенда, так моё совместное с коллегой участие происходило в формате интенсивного общения с экспонентами, коллегами из европейских компаний. Приятно, что на этот раз было уже немало знакомых лиц.

Мюнхенское мероприятие и в прошлом году было весьма масштабным, но в этот раз мне показалось, что число стендов выросло раза в полтора (порядка 150 стендов, в том числе 50 новых экспонентов). Посетителей на выставке также стало закономерно больше.

Атмосфера здесь остаётся очень дружелюбной и неформальной, едва ли не на половине стендов норовят угостить пивом или налить чего-то покрепче. Хотя, конечно, дело вовсе не в алкоголе: просто Мюнхен – он не чопорный, тут легко общаться, поддерживать старые контакты и заводить новые. Одно из впечатлений – множество масштабных стендов с отличным оформлением, много разнообразного интерактива. Этого пока ещё недостаёт нашим экспонентам на RESEASRCH EXPO, но мы работаем в этом направлении, надеюсь в апреле будущего года будет чему порадоваться и в Москве.

Выставка в Мюнхене выгодно отличается тем, что здесь проходит большое количество толковых и бесплатных мастер-классов. В прошлом году меня удивило, что большинство из них были на немецком; как было в этом году – не знаю, не было возможности попасть из-за загруженности своими непосредственными обязанностями. Всё-таки, это рабочая командировка, а не поездка для собственного удовольствия. Так что мне оставалось только снаружи наблюдать за проявлением «немецкого порядка» в организации: обязательна предварительная запись (строго по числу посадочных мест), и после начала мастер-класса полностью запрещён вход в аудиторию и выход из неё.

Мне кажется, в последние годы основные тенденции неизменны. Первое, что воспринимается как «тренд», но в действительности уже воплощённая реальность – это рост значимости онлайн-опросов: на выставках всё выше доля компаний, предоставляющих платформы для онлайн-опросов, сервисы рекрута по технологии риверсемплинга, краудсорсинговых исследований и т.д.

А второе – рост числа узкоспециализированных инструментов, ориентированных в значительной степени на «конечных» заказчиков исследований: дашборды, сервисы выборок, анализаторы голоса для качественных исследований, инструменты проектирования анкет, сервисы для «замороченных» методик (вроде конджойнт-анализа).


Алексей Коннов (директор МА «АИР», Казань): Общие впечатления таковы – выставки начинают работать не с первой поездки, а с третьей четвертой – когда ты уже многих знаешь, со многими можешь обняться и обсудить не только деловые вопросы. В целом в этом году выставка существенно расширилась – много новых компаний при сохранении старых «якорных» участников. Я думаю, что это наиболее интересная и крупная выставка в индустрии исследований на территории Европы (есть опыт посещения Парижской и Лондонской, они существенно меньше). Ну и в целом, кто бы что ни говорил, индустрия исследований развивается, обрастает около исследовательскими компаниями, такие, например, которые занимаются ТОЛЬКО программным обеспечением для видеовопросов и все(!), но при этом делают это высокопрофессионально, и другие онлайн панели либо просто интеграторы вставляют их сервис в свои решения. Да и в целом видна все большая «профессионализация» отрасли в США и Европе, например, есть отдельные компании, которые предоставляют только комнаты для фокус-групп в США по всем штатам супер-оборудованные(!), и они пользуются спросом. В России в Москве уже есть такое, в регионах же понятно, что исследовательская компания — это «многостаночник», поэтому, с одной стороны, мы понимаем их всех, так как мы говорим с ними о понятных вещах, с другой стороны понимаешь, насколько они более «продвинутые».

Больше профессионализации, больше диджитализации, больше всего, использующего современные технологии. Есть совершенно небольшие бутиковые компании, которые, например, занимаются только полным циклом и только в отрасли автомобилестроения.

Про доклады говорить сложно – так как ни одного я не слышал по причине занятости на выставке. В будущем хотелось бы посетить и «докладную» часть, так как думаю, что она так же интересна, как и выставочная.  Стенды сложно оценить – есть сделанные с размахом, каждый старается завлечь, кто хамоном, кто мороженым, кто пивом. В целом же лишь около 30 процентов стендов «индивидуализированы» как-то по-особенному, в остальном же они стандартны по сути, с хорошей оклейкой фона, соответствующего «профилю» компании.

Владимир Звоновский (руководитель "Фонда социальных исследований", Самара): Наша компания Russian Research Hub была среди обычных посетителей выставки, отдельным стендом мы не выставлялись. Мы общались с состоявшимися клиентами компании и пытались навести мосты с новыми потенциальными клиентами. Важно то, что сложились отношения с организаторами. Это значимо для компании Russian Research Hub и для Ассоциации 7/89, поскольку мы тоже проводим выставку, и нужен обмен опытом. Мы рассказывали коллегам в Мюнхене о нашей выставке и приглашали их на Research Expo в Москву.

Research Expo, которую проводит Ассоциация 7/89 - это аналог мюнхенской выставки. Понятно, что в Мюнхене собираются страны со всего мира и она масштабнее, а наша выставка состоит в основном из российских экспонентов. Но структура и организация мероприятий сходные. Было важно посмотреть, как организована мюнхенская выставка, что мы могли бы использовать на Research Expo. Это событие не менее значимое для индустрии, чем конгрессы ESOMAR, объем общения велик. 

Много сервисных предложений. Это не только онлайн-панели и сервисы для CATI и онлайн опросов, это сервисы и для автоматических синхронных переводов. Выставляются не только крупные опросные компании, такие как Ipsos и Gfk, есть компании, которые работают в инновационных секторах исследований, связанных с нейромаркетингом, измерением нейронной реакции на внешний раздражитель. Это даже не айтрекинг, т.е. исследование движения глаз за какими-то объектами, а практически полномасштабная симуляция внешней реальности и отслеживание реакции на эту реальность. Было несколько таких стендов. Насколько это может быть применимо в индустриальном масштабе мне не совсем ясно, но на то и нужна выставка, чтобы показать все возможности, для кого-то это решение может показаться подходящим.

В этом году в Мюнхене выставлялась только одна российская компания. До этого не было такого, чтобы российских стендов было так мало. Это, наверное, отражает состояние индустрии, что, конечно, не очень хорошо.

 

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск