Новости Ассоциации

Рейтинг исследовательских компаний - история отрасли в деталях

В январе-феврале 2019 года Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89» была проведена 14-я волна инициативного исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК–2019). На данный момент мы закончили обработку и готовы рассказать всем участникам проекта (оценщикам и оцениваемым) о полученных результатах на наших вебинарах!

Информации много, поэтому мы решили, что удобнее будет поделить ее на две части и провести не один, а два вебинара.

Первый вебинар будет посвящен непосредственно рейтингу. В 2019 году в итоговых рейтингах заказчиков полевых работ произошли значительные изменения. Эти изменения касаются как самого состава рейтинга (списка 40 компаний, наиболее активно работающих с регионами), так и положения компаний в рейтинге.

Руководитель и аналитик проекта Василий Токарев расскажет обо всем подробнее 14 марта (четверг), в 10:00 мск. времени.

Если Вы хотите принять участие в вебинаре, но пока не получили от нас приглашение, напишите нам на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Второй вебинар мы планируем провести 2 апреля (вторник) и он будет посвящен рассказу об основных характеристиках и наиболее показательных тенденциях развития региональных рынков социологических и маркетинговых исследований. Мы обязательно продемонстрируем динамику изменения показателей и обсудим причины происходящих изменений. Точные дату и время мы сообщим дополнительно.

 О проекте. «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК–2019) – единственный в отрасли проект, позволяющий в динамике оценить не только взаимодействие заказчиков и исполнителей полевых работ, но и общие тенденции на региональных рынках.

В объект исследования, так же, как и в предыдущие годы, включались две категории компаний:

  1. 1. Компании, дислоцирующиеся в регионах России, и работающие на рынке PO&MR (в том числе проводящие только проекты полного цикла).
  2. 2. Компании (в том числе дислоцирующиеся в Москве и Санкт–Петербурге), выполняющие подряды на полевые работы по заказу других (как правило, более крупных) компаний.

С точки зрения методики и организации, проект 2019 года практически полностью повторял исследование 2018 года. Так же, как и годом ранее, этап сбора первичной социальной информации был реализован с использованием онлайн–технологий (респондентам рассылались индивидуальные ссылки для заполнения анкет). Некоторые отличия от исследования 2018 года могут быть сформулированы в следующих предложениях:

  1. 1. До 2017 года общий список оцениваемых компаний включал в себя не более 40 позиций. Использование онлайн–технологий позволило значительно расширить его (до 60 позиций в 2018 году и до 67 позиций в 2019 году). В 2019 году в список для оценки было включено несколько крупных региональных компаний (например, BIG из Екатеринбурга, ФСИ из Самары и ярославский «Социс»).
  2. 2. Руководство полевыми работами осуществляли две компании, входящие в состав Ассоциации «Группа 7/89» ‑ «Лаборатория СМИТ» (г. Ижевск, Ирина Янковская) и «Коммерческие консультации и исследования» (г. Пермь, Татьяна Немтинова).

Всего в ходе исследования было опрошено 222 компании, выполняющие подряды на полевые работы, в том числе 214 компаний, дислоцированных в регионах России (вне Москвы и Санкт–Петербурга). Такое количество опрошенных компаний является абсолютным рекордом (предыдущий рекорд был поставлен в прошлом году – 189 заполненных анкет).

 

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск