Новости Ассоциации

Мастер-класс «Фокус-Группа. От гайда до отчета» : итоги и отзывы

18-20 сентября 2019 года в Казани прошел мастер-класс «Фокус-Группа. От гайда до отчета», организованный Ассоциацией «Группа 7/89». На одной площадке собрались 50 практикующих модераторов. Спикеры и участники подвели итоги мероприятия и поделились своими впечатлениями.

Анжела Смелова (ИнфоСкан, Новосибирск): «В современных условиях изучения рынка, общественного мнения качественные методы занимают значимое место. В то же время никто нигде этому не учит. Накоплен большой опыт, который востребован на рынке, но пока не сложилась схемы передачи таких знаний – где и как им делиться?

Для решения задач постоянного повышения квалификации сотрудников исследовательских компаний, входящих в Ассоциацию исследовательских компаний России «Группа 7/89», в 2012 году было создано Образовательное направление. В рамках образовательного направления организовываются и проводятся семинары, мастер-классы, иные формы некоммерческих образовательных мероприятий, в процессе которых происходит выявление и обсуждение профессиональных проблем, устанавливаются межпрофессиональные и междисциплинарные контакты. Обучающие мероприятия проводятся в различных форматах (он-лайн и офф-лайн) - вебинары, семинары, мастер-классы, дискуссионные площадки, социологические экспедиции.

То, что было сделано нами, инициативной рабочей группой, в сентябре 2019 года в Казани, на мой взгляд, уникально. Такого еще не было в отраслевой практике!

Слушатели получили систематизированную информацию, посвященную освоению различных методик, начиная с разработки исследовательской модели и заканчивая отчетом. Примечательно, что каждый день преподаватели менялись, что позволило не только обогатиться новыми знаниями и практиками, но и познакомиться с разными школами и подходами.

В рамках мастер-класса слушатели получили доступ к практическим кейсам, участвовали в ворк-шопе, наблюдали за реальными фокус-группами, проводимыми здесь и сейчас, где модераторами порой выступали сами слушатели. Дискуссии не утихали и после занятий. Мы все наконец-то нашли время и место, чтобы обсудить с коллегами вопросы методологического и прикладного характера, начиная с того, как «зайти и представиться», расположить аудиторию, заканчивая «как подать полученную информацию». Представленный коллегами из ATELIER Market Research Сидоровой Ларисой и Демидовой Оксаной фильм в формате отчета, думаю, произвел впечатление на всех, никого не оставив равнодушным.

Я уверена, и это доказывает полученная обратная связь, тот формат, который были нами разработан и реализован, удался. Он позволил систематизировать знания, познакомиться с новыми разработками, отработать и закрепить практические навыки и умения, увидеть лучшие практики профессионалов, обсудить кейсы и различные подходы к решению проблем и вопросов.

Отдельное огромное спасибо нашим преподавателям: Алексею Левинсону (Левада-Центр) и Цыпленкову Сергею (Калининградский социологический центр), Максиму Дрозду (SALT), Ларисе Сидоровой и Оксане Демидовой (ATELIER Market Research). В своем напряженном графике они отозвались на наш запрос, подготовили замечательную эффективную программу. Подобное желание делиться своими наработками, обучая и развивая, воодушевлять и увлекать заслуживает большого уважения. Спасибо вам, коллеги, за прекрасные насыщенные полезные дни».

Дарья Сармонт (Sarmont, Белоруссия): «Собрать на одной площадке гуру качественных исследований и 50 модераторов со всей России и Беларуси, сформировать программу так, что она «как песня» лилась логично и последовательно с первого по третий день, зарядить все это невероятной энергией - это огромный труд. Искренняя благодарность и уважение Ассоциации "Группа 7/89" и оргкомитету за этот тренинг-праздник.

Спикеры удивили тем, что делились не просто тем, «что» они делают и теоретическими выкладками, а рассказали «как» они это делают, по-сути, пригласили нас на свою «кухню». Это бывает крайне редко, поэтому огромная благодарность и уважение за такой подход к проведению тренингов и готовность делиться своими наработками. Выражаю огромную благодарность:

- Алексею Георгиевичу Левинсону за практические приемы управления аудиторией во время фокус-группы, за очень прозрачное объяснение самого важного для исследователя - как увидеть суть проблемы и вычленить для анализа самое важное, за готовность поделиться с нами своим многолетним опытом. 

- Сергею Юрьевичу Цыпленкову. Теперь я знаю, кого можно ставить в пример, как идеального модератора. И отдельная благодарность за «энергетический купол», который был сформирован не только на примере фокус-группы, но и мы все, участники, находились в едином энергетическом поле на протяжении всего тренинга благодаря харизме, опыту и открытости Сергея Юрьевича.

- Максиму Дрозду за то, что на реальном примере показал, на что способны ресечеры. Воркшоп по генерации идей, обработка этих идей, тестирование на 2 фокус-группах и презентация ключевых выводов по итогам проведенной работы заказчику + получение фидбэка от заказчика - и это все за 1 рабочий день! Это круто!

- Ларисе Сидоровой и Оксане Демидовой за то удовольствие, которое я получила как аналитик. Теперь есть четкое понимание, что и как можно улучшить в наших отчетах с учетом полученных знаний. День прошел на одном дыхании.

Очень хочется, чтобы таких мероприятий было как можно больше. Это взаимообогащает и позволяет всей отрасли динамично развиваться. Поэтому очень надеюсь, что до скорых встреч на новых семинарах Ассоциации "Группа 7/89"».

Владимир Звоновский (Фонд социальных исследований, Самара): «Польза от мастер-класса была большая, все это говорили в ответных словах по результатам мероприятия. Я думаю, что все участники уехали с набором новых инструментов для проведения и анализа результатов фокус-групп.

Перед мастер-классом мы проводили мини-исследование в форме онлайн-чата с респондентами, потом на мастер-классе провели аналитическую работу и фокус-группы с теми, кто участвовал в наших онлайн-чатах. И это было, конечно, грандиозно. Потому что это даже не исследование, так как в исследовании у нас нет такой четкой синхронизации по времени. А на мастер-классе нужно было все четко синхронизировать, так как было задействовано большое количество людей с двух сторон. Мы все были буквально ошарашены тем, как организаторам удалось все закольцевать.

Мастера, которые проводили мероприятие, являются одними из самых высококвалифицированных модераторов в России. Это самое лучшее на сегодня. Получить ответ от таких мастеров, конечно, дорогого стоит. Каждый из нас увез с мероприятия что-то новое, несмотря на собственный опыт фокус-групп.

Такой мастер-класс проводится Ассоциацией «Группа 7/89» в третий раз. Первый раз - в Ярославле, мастером был Алексей Левинсон. Потом в Калининграде его проводили Сергей Цыпленков и Максим Дрозд. В этом году мастерами были Алексей Левинсон, Сергей Цыпленков, Максим Дрозд, Лариса Сидорова и Оксана Демидова. Мастер-класс длился три дня, и он был безумно насыщенным. Мы много занимались с 9 утра и до 9 вечера, было очень напряженно. Предыдущие по сравнению с ним были приятным времяпрепровождением, помимо то того, что это была учеба».

Екатерина Марочкина (Маркис, Белгород): «На мастер-классе были проработаны все особенности и необходимые составляющие для проведения фокус-группы, мы обсудили возникшие вопросы и получили на них профессиональные ответы. Атмосфера мастер-класса и красота гостеприимной Казани помогли эффективно впитать знания и навыки, касающиеся темы мероприятия. Мастер - класс стал своего рода глотком свежего воздуха в рутине рабочих будней. Благодаря полученной информации, возникло множество мыслей, идей и проектов, которые хочется реализовать.

Мероприятие прошло ярко, динамично и в дружеской атмосфере. Очень хочется, чтобы подобные мероприятия проводились по возможности чаще. Это позволит совершенствоваться и развиваться».

Максим Дрозд (SALT, Москва): «На прошлой неделе вместе с командой "Группа 7/89" мы провели воркшоп по поиску идей для инноваций внутри молочного бизнеса. Результатом нашей работы стали предложения по 27 возможностям по развитию продукта, подкрепленные покупательным опытом.

Ключевым отличием методологии Salt.NPD.Elevator является четыре последовательных шага, которые приводят к действенному результату. Однако важнее всего, что все участники имели возможность пройти весь путь менеджера по инновациям всего за 1 день и получить радость совместной деятельности».

Лариса Сидорова (Atelier Market Reseach, Москва): «Мастер-класс в Казани вызывает тёплые чувства. Очень приятно было работать с такой отзывчивой, любознательной и творческой аудиторией. Очень надеюсь, что наша встреча оказалась полезной и смогла вдохновить исследователей на новые идеи».

Алексей Коннов (ЦАИР, Казань): «Несмотря ни на что, мастер-класс состоялся. Мы давно не собирались такой компанией именно "учиться". Тем было страшнее, так как с каждым годом профессионализм членов Ассоциации растет. Но нам, судя по отзывам, удалось удивить и привнести что-то новое. Мастера были подобраны таким образом, что каждый день был развитием предыдущего. Наверное, со стороны виднее, но на мой взгляд мастер-класс получился! Левинсон и Цыпленков поделились отличными кейсами и приемами модерирования. Максим Дрозд представил новую модель разработки концепций для продуктов. А коллеги из Atelier Market Reseach в принципе показали, что процесс исследования может быть настолько творческим, а результат настолько сногшибательным - что были венцом мастер-класса». 

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск