Новости Ассоциации

Russian Research Hub на выставке Research&Results в Мюнхене

23-24 октября 2019 года в Германии прошла международная выставка Research&Results. Алексей Коннов (МА «АИР», Казань) с коллегами представлял в Мюнхене объединенную компанию Russian Research Hub.

 

Алексей Коннов (директор МА «АИР», Казань): «Мы с коллегами входим в группу Russian Research Hub. Как и в прошлом году, в Мюнхене были в качестве визитеров, общались с состоявшимися клиентами компании и искали новых партнеров по международному сотрудничеству.

Как мне показалось, количество экспонентов по сравнению с прошлым годом не увеличилось. Но видно по рынку в целом, и по мюнхенской выставке в частности, что с каждым годом становится все больше компаний, которые предоставляют онлайн-панели и индивидуальный софт для исследований. Было много небольших стендов, на которых представляли только конкретный софт под конкретную задачу. Например, измерение эмоций, «дашборды», анализ определённого контента из социальных сетей, софт для айтрекеров и т.д. Мы видим, что классические типы исследований отходят на второй план. Все технологичнее становится отрасль. Это тянет за собой тренд «околоисследовательской» индустрии. Пока этого еще не видно по нашей выставке Research Expo в Москве, на ней в основном представлены рисечерские компании, практически нет софта.

На мюнхенской выставке среди экспонентов были компании, которые по старинке работают, но они все больше занимаются консалтингом или исследованиями полного цикла. С полями в чистом виде они не работают. Поле, как правило, нужно им для определенных проектов и не важно, каким способом оно будет собираться. Все зависит от цены. В таких проектах Россия не исследуется отдельно, а включается в международный пул.

В Германии, в отличие от Research Expo, выставка полностью отделена от конференции. Выступления спикеров проходят параллельно в нескольких небольших залах, так как «докладная» часть в Мюнхене достаточно большая. Доклады не мешают выставке, и выставка не мешает выступлениям. Около 80% выступлений проходят на немецком языке и только небольшая часть на английском. К сожалению, не было возможности прослушать доклады из-за загруженности своими непосредственными обязанностями. Только во второй день я попал на один из докладов, и он был явно рекламный, ориентированный на СМИ. Подобные рекламные выступления чаще всего идут на английском языке, чтобы охватить большую аудиторию.

Из России, как и в прошлом году, было очень мало экспонентов. Только OMI и Tiburon представляли онлайн-панели.

 

 

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск