Новости Ассоциации

Заметки о Конгрессе ОИРОМ Digital 2019

31 октября 2019 года в Москве прошел Конгресс ОИРОМ Digital 2019. Наш коллега Владимир Звоновский (руководитель "Фонда социальных исследований", Самара) поделился своими впечатлениями о мероприятии.

 

Владимир Звоновский (руководитель "Фонда социальных исследований", Самара): «В прошлом году конференция Digital Research проходила в нескольких залах в течение двух дней. В этом году формат изменился. Конгресс ОИРОМ Digital 2019 прошел в одном помещении в течение одного дня. Эмоционально, конечно, впечатлений меньше. И это не только мое мнение, но и впечатления моих коллег, которые там были. Содержательно, мне кажется, формат не пострадал. Может быть, только степень разнообразия тем в прошлом году была выше. В мероприятии этого года гораздо заметнее заточенность на одну тему - как "поженить" опросные и не опросные методы.

Трудно выделить конкретные доклады, которые понравились. Любопытно было наблюдать в целом, как все было собрано в одно целое. В основном доклады строились по следующему принципу: выбирается технология, например, big data и инструменты ее использования, например, нейронная сеть. Докладчик рассказывает о том, как они намешали в одном горшочке эти технологии и инструменты, и у них получился нужный результат. Но не дает никакого объяснения, почему он использует тот или иной инструмент, как можно совместить, например, в целом качественный семантический анализ и количественную сегментацию. Часто хотелось остановить докладчика и спросить: «почему ты так сделал?».

И всегда у них все получалось. Не было неудачных или неудовлетворительных результатов исследований в отличие от прошлого года, когда неудачные кейсы выносились в тему доклада. Это настораживает. Ведь когда применяется новая технология, то должны быть и провалы тоже. По сути дела, рассказы о новых технологиях оборачиваются против новых методов, потому что если все получается, то технологии нет – делай, что угодно и все равно получишь позитивный результат. Digital есть несомненно, вопрос, есть ли research, как технология и исследовательская практика. В целом смотреть на итоги таких исследований очень полезно. Но не всегда хватает детализации, объяснения, почему достигается этот результат, и какой результат должен быть признан плохим. Отсутствие последнего серьезно девальвирует ценность любого доклада.

Я не участвовал в голосовании по оценкам докладов, но с распределением мест согласен. Победителем стал доклад «Тренды в коммуникацию: как выявить потенциал для хайпа и выстроить честное жизненное взаимодействие с потребителем?» Марины Овчинниковой (Salt) и Александра Боровского (Estee Lauder). Они использовали две технологии и подробно о них рассказали. Технологически все было прозрачно и понятно, как можно применяемые методы использовать в любом другом исследовании.

Я думаю, что это был форум одного модного направления. Такой формат имеет право на существование. За большинством выступлений интересно наблюдать, а вот как применять этот опыт в исследовательской практике, пока не совсем понятно. Любопытно, что будет дальше на следующем форуме».

 

Источник фото

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск