Новости Ассоциации

Итоги, планы и ожидания Ассоциации "Группа 7/89"

Члены Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89» подвели итоги своей работы за прошлый год и поделились планами, ожиданиями на 2020 год. Прошлый год был очень насыщенным и продуктивным для Ассоциации, он ознаменован активной работой по всем направлениям и запомнился проведением целого ряда ярких мероприятий.

 

Проведение юбилейного XXV съезда Ассоциации

Юбилейный XXV съезд «Группы 7/89» в Санкт-Петербурге стал рекордным по числу участников, гостей и компаний, которые решили вступить в Ассоциацию. По итогам работы съезда в Ассоциации стало 33 действительных члена, 2 старейшины, 7 кандидатов в действительные члены. В одно время в одном месте мероприятие объединило представителей индустрии всей страны: от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Ростова, а также национально значимые федеральные исследовательские агентства: ФОМ, ВЦИОМ, Левада-Центр, НАФИ, О+К и другие. Выступавшие с докладами гости, высоко оценили работу съезда. В этом году Ассоциация проведет очередной съезд во Владивостоке.

Итоги четвертой выставки Research EXPO 2019 и подготовка к юбилейной выставке Research EXPO 2020

В прошлом году в четвертый раз с большим успехом прошла единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO 2019, организованная Ассоциацией «Группа 7/89». Профессиональный форум собрал рекордное число посетителей, получил высокий процент одобрений полезности среди экспонентов и гостей, а также удивил количеством новых идей. Особое внимание в прошлом году было уделено программе конференции, был организован программный комитет, который отобрал наиболее интересные доклады.

В этом году выставка отметит свой первый юбилей. Представители Оргкомитета Анжела Смелова («Инфоскан»), Алексей Федоровский («Онлайн Интервьюер») и менеджер проекта Ольга Рябова рассказали, что «на сегодняшний день Ассоциация «Группа 7/89» уже готова к запуску одного из самых масштабных проектов индустрии - Research EXPO, которая 3 апреля 2020 года станет ярким финалом марафона исследовательских мероприятий Российской Исследовательской Недели". В этом году выставка сменит локацию и пройдет в новом, современном пространстве Music Media Domе, которое отвечает всем нашим требованиям и позволит создать наилучшие условия, разместить больше экспонентов и посетителей. Кроме того, площадка предлагает новый формат – трансляцию рекламного ролика на панорамном мультимедийном экране выставочного зала высотой 17 метров в течение всего дня. Оргкомитет выставки заряжен на то, чтобы удивлять!» 

Объявлена регистрация для экспонентов и посетителей, а также call for speakers для исследователей со стороны агентств и клиентов, готовых поделиться своими инсайтами на конференции. Компании уже активно заявляют о своем участии в выставке, продано больше половины стендов, лучшие места бронируются!

Проект «Рейтинг исследовательских компаний» - история отрасли в деталях

В прошлом году была проведена 14-я волна инициативного исследования «РИК». «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» – единственный в отрасли проект, позволяющий в динамике оценить не только взаимодействие заказчиков и исполнителей полевых работ, но и общие тенденции на региональных рынках. Всего в ходе исследования было опрошено 222 компании, выполняющие подряды на полевые работы, в том числе 214 компаний, дислоцированных в регионах России. Такое количество опрошенных компаний стало абсолютным рекордом!

На данный момент уже стартовал полевой этап очередной волны проекта.  Представители рабочей группы проекта Василий Токарев (ЦСМИ «Аналитик») и Татьяна Немтинова (Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования») рассказали, что в этом году меняется процедура расчета итогового (общего) рейтинга: «В крупнейших исследовательских компаниях разные отделы - это, по сути, разные организации, и у каждой своя специфика и свои особенности работы. В 15–й волне проекта «РИК» для некоторых наиболее крупных компаний единая оценка «разделена» на оценки по отдельным направлениям («традиционное поле», CATI, качественные исследования). Кроме того, мы рассматриваем возможность, помимо «общего отчета» в форме вебинара и презентации, подготовить ряд «частных отчетов» в интересах отдельных компаний».

Подготовка финальной редакции профстандарта социолога

Значимым для отрасли событием стала подготовка  финальной редакции профстандарта социолога. Как рассказала Ольга Рыбакова (Фонд «Социум»), участник рабочей группы, проект занял несколько лет: «Работа над профессиональным стандартом для отрасли ведется по инициативе Ассоциации "Группа 7/89" с 2014 года. За эти годы к участию в работе подключились представители ведущих исследовательских компаний и академической университетской социологии. После небольшого тайм-аута, который был необходим для решения организационных, бюрократических вопросов, рабочая группа, в составе которой сегодня представители: Ассоциации "Группа 7/89", ВЦИОМ, департаментов социологии ГУ ВШЭ, РГГУ, ФУ, Отдела мониторинга и проведения исследований Главного управления территориальной политики Московской области, продолжила работу над стандартом. В прошлом году две ведущие профессиональные ассоциации: Ассоциация "Группа 7/89" и ОИРОМ обсудили и поддержали финальную редакцию».

Текущий год ознаменован тем, что это - последний год борьбы за профстандарт социолога. На сегодняшний день проект профстандарта «Социолог: Специалист по фундаментальным и прикладным исследованиям» направлен в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Чемпионат call-центров «CatiCUP-2019»

В третий раз Ассоциация провела Всероссийский чемпионат профессионального мастерства среди интервьюеров телефонных опросов «CatiCUP-2019». Чемпионат позволил на одной площадке собрать лучшие CATI-центры, специализирующиеся на проведении социологических и маркетинговых исследований.  72 интервьюера из 23 CATI-центров доказывали свое мастерство. Победители и финалисты чемпионата получили свои награды на сцене выставки Research Expo.

О том, когда начнется конкурс в этом году и в каком формате он пройдет, рассказала руководитель Оргкомитета Наталия Лосенкова (ЦСМИ «Контекст»): «Прошлый чемпионат показал, что найден удачный формат – соревнование именно call-центров, командное, а не индивидуальное первенство. В этом году также планируется состязание «школ» через своих представителей: интервьюеров, за которыми стоит система обучения, менеджеры и контролеры. Полевой этап стартует в середине февраля, а рекламная кампания – уже на этой неделе. Не пропустите шанс заявить о себе или подтвердить высокий уровень профессионализма своего call-центра!»

Секции на Грушинской конференции

Как национальная Ассоциация, «Группа 7/89» традиционно участвует в подготовке и программном наполнении ряда отраслевых конференций. Так, в рамках Грушинской конференции Ассоциация организовала три собственные секции, доклады на которых были очень высоко оценены слушателями. Программными директорами и модераторами секций выступили Владимир Звоновский (Фонд социальных исследований), Светлана Мирошникова (BeloFon), Ольга Рыбакова (Фонд «Социум») и Тимур Османов (ФОМ). В этом году Ассоциация также примет активное участие в работе Грушинской конференции.

Проведение мастер-классов

В сентябре в Казани прошел мастер-класс «Фокус-Группа. От гайда до отчета», организованный Ассоциацией «Группа 7/89». На одной площадке собрались 50 практикующих модераторов. Один из организаторов Алексей Коннов (ЦАИР, Казань) поделился своими впечатлениями: «Несмотря ни на что, мастер-класс состоялся. Мы давно не собирались такой компанией именно "учиться". Тем было страшнее, так как с каждым годом профессионализм членов Ассоциации растет. Но нам, судя по отзывам, удалось удивить и привнести что-то новое. Мастера были подобраны таким образом, что каждый день был развитием предыдущего. Наверное, со стороны виднее, но на мой взгляд мастер-класс получился!»

Мастер-класс по качественным исследованиям оказался очень востребован в профессиональном сообществе, поэтому в этом году было принято решение организовать еще одно мероприятие. Ассоциация "Группа 7/89" приглашает на мастер-класс для практикующих модераторов, который состоится 18-20 марта 2020 года в Ярославле. В программе мастер-класса качественные методы глазами клиента и семиотические исследования для поиска возможностей развития и создания бренда.

Проект «Интеропрос»

В 2019 году «Группа 7/89» традиционно проводила исследование среди внештатных сотрудников региональных исследовательских компаний. В  этой волне приняли участие 28 центров, опрошено в общей сложности 1760 интервьюеров из 51 региона РФ. 

Выпуск ньюслеттера

Ассоциация продолжает выпускать ежемесячный информационный бюллетень. Сейчас база электронной рассылки - свыше 5000 адресов.

 

Как крупное национальное профессиональное объединение, «Группа 7/89» ставит перед собой задачу развития и регуляции рынка. В 2020 году Ассоциация запланировала ряд значимых для отрасли активностей, следите за новостями!

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск