Новости Ассоциации

Мастер-класс «Академия качественных методов»: итоги и отзывы

18-20 марта 2020 года в Ярославле прошел мастер-класс «Академия качественных методов», организованный Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». Мастер-класс провели спикеры компании «Радость понимания» Александр Новиков и Людмила Запорожцева и сети гипермаркетов «Глобус» Ирина Никонорова и Наталия Щипакина. На одной площадке собрались 30 практикующих модераторов. Участники поделились своими впечатлениями.

Дарья Сармонт, владелец Центра управленческих решений Sarmont: «Все тренинги, организованные Ассоциацией 7/89, всегда максимально практикоориентированы. И данный тренинг не стал исключением. Когда в роли спикеров выступают не просто консультанты, а прямые Заказчики исследований со стороны бизнеса (в нашем случае - сети гипермаркетов ГЛОБУС), - это большая ценность с точки зрения понимания ожиданий своих клиентов:

  • Как выбирают агентство
  • Как брифуют
  • Что важно на каждом этапе - от знакомства до готового отчета и презентации,
  • Чему необходимо уделить внимание
  • На чем сфокусироваться при анализе и интерпретации данных.

Вся эта информация позволяет еще раз переосмыслить всю цепочку коммуникаций со своими клиентами и усилить свои бизнес-процессы по тем направлениям, которые действительно имеют ключевую значимость.

За погружение в мир семиотики - отдельная благодарность Александру и Людмиле из компании «Радость понимания». Знать не просто «что» сказать, а «как» сказать - не просто искусство, а результат глубокой аналитической работы. И в настоящее время как никогда это актуально. Потому что сейчас мир претерпевает глобальные изменения, и что самое важное - эти изменения происходят именно на ценностном уровне. Поэтому роль и востребованность семиотических исследований, на мой взгляд, возрастет многократно.

И главное в подобного рода мероприятиях - это общение со своими коллегами по отрасли, профессионалами высокого класса, которые готовы делиться своим опытом и знаниями друг с другом. Потому что именно таким путем мы можем усилить не только свои личные компетенции, но и усилить исследовательскую отрасли в целом».

Мария Кучерявая, младший руководитель проектов Tiburon Research: «Мастер-класс мне понравился своим фокусом и тематичностью – первый день мы провели с мастерами из «Глобус», детально обсуждая каждую стадию качественного исследования, а следующие два дня посвятили семиотическим исследованиям под руководством замечательных мастеров из «Радости понимания». Каждый из дней был очень насыщенным: коллеги по команде активно работали над решением задач, а мастера направляли и помогали решать возникавшие трудности. Первый день мне особенно понравился обсуждением того, как должен выглядеть идеальный отчёт – всегда интересно, как клиент представляет себе исследовательский процесс, какой результат он хочет видеть на руках, и как мы можем ему помочь в решении его собственных задач. Однако лично для меня самыми запоминающимися были тренинги по семиотическому анализу – я была знакома с семиотикой до тренинга, но с удивлением для себя узнавала, как коллеги используют семиотику в построении позиционирования бренда и анализе рекламных коммуникаций в работе со своими клиентами. Эти два дня прошли особенно энергично за счёт постоянной практической работы в командах, благодаря которой за два дня мы прошли от первичного кодирования брендов в категории чая до поиска возможных ниш в категории и описании портрета потенциального потребителя, тем самым в сокращённом формате тренинга мы смогли поработать над почти полным циклом определения концепции бренда. Услышать про семиотические исследования также было интересно, учитывая тот факт, что этот метод малоизвестен в нашем исследовательском сообществе и редко применяется в исследованиях – эти позволило тренингам стать чем-то по-настоящему новым».

Екатерина Марочкина, руководитель компании «Маркис»: «Это второй мастер-класс от ассоциации 7/89, на котором я побывала. Сказать, что он мне очень понравился, это ничего не сказать. Я в восторге от организаторов, которые устроили радушный прием и продумали все до мелочей: от бытовых вопросов по размещению в отеле, до подбора кейсов информации! От города, его архитектуры и истории. Неизгладимое впечатление на меня произвели спикеры, благодаря которым теперь есть понимание, что значит идеальное исследование в глазах клиента.  Я испытала искреннюю радость от овладения такой сложной науки как семиотика. Мне очень понравился формат подачи информации. Мы говорили о сложном простым языком.  И не только слушали, а сразу закрепляли на практике полученные знания. Я уверена, что тот багаж знаний, который я привезла с мастер–класса послужит трамплином для выхода на новый уровень».

Андрей Широких, генеральный директор ООО "МаркетингЛАБ": «Мне очень понравилось, что были представители заказчиков. Интересно было провести с ними целый день, слушать "их сторону" и задавать вопросы. Также подробно узнал о семиотических исследованиях, надеюсь, что удастся использовать на практике. Для себя отметил много интересных деталей по оформлению и подготовке отчетов.

Еще раз большое спасибо организаторам. Учитывая, что уже началась ситуация с эпидемией в России, для организаторов это не стало помехой и удалось провести мероприятие на достойном уровне. Подобные мероприятия помогают нам развиваться профессионально, а также встречаться с коллегами и делится опытом».

Гайдамака Екатерина, исполнительный директор социологический центр "Хи-Квадрат": «Я была только на выступлении представителей ГМ "Глобус" в первый день мастер-класса. Спикеры подошли со всей душой к организации и проведению своей части мастер-класса. Если честно, были опасения, что выступление "клиента" будет формальным. Ан нет! Задание заставило поработать мозгами и подискутировать с коллегами. Спикеры провели нас от этапа запроса до отчета, рассказав о своих ожиданиях на каждом этапе. Конечно, такая информация очень ценна для любого агентства в нашей сфере.

Первый и основной момент - обратная связь от клиента всегда очень важна. Когда ты работаешь со своим клиентом, с которым у тебя уже сложились определенные отношения и определенный стиль общения - это одно. Но всегда остаются сомнения, а правильно ли я веду себя с новым клиентом, а вдруг то, что я ему предлагаю, неинтересно, не актуально, так уже не делают. И именно поэтому мастер-класс от представителей ГМ "Глобус" был очень полезен. Все этапы взаимодействия с клиентом были проработаны. Мы увидели, что ожидают клиенты от агентств. Всегда приятно, когда представители солидной компании подтверждают, что ты движешься в правильном направлении, правильно строишь работу с клиентом.

Второй момент – видишь, как к решению практических задач подходят твои коллеги из других компаний.  Есть шанс увидеть свои или чужие ошибки, сделать себе заметочку на будущее, почерпнуть что-то новое для своей работы. На таких мероприятиях есть возможность это новое узнать. А в том формате, как организовали свой МК представители ГМ "Глобус", и применить».

© 2020 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск