Проценко Сергей Николаевич

Участие в Ассоциации не только даёт возможность общения с интересными людьми и настоящими профессионалами, но и обеспечивает дополнительный импульс, позволяет «не закисать».

Сергей Проценко, Южно–Российский исследовательский центр, Ростов-на-Дону

В марте 2011 года центром социологических и маркетинговых исследований Форис было проведено инициативное исследование, целью которого являлось изучение потребительского поведения при покупке продуктов питания.

На вопрос о необходимости рекламы продуктов питания  37 % респондентов заявили, что она не нужна (См. Диаграмму 1). Еще 58% опрошенных, напротив, считают, что реклама необходима. Около 5% не смогли дать однозначный ответ.

Диаграмма 1 

Далее респонденты отвечали на вопрос: «Влияет ли реклама на Ваше решение купить тот, или иной продукт?» Доля положительных ответов составила 31%, что почти в два раза меньше доли респондентов, признающих, что реклама продуктов питания нужна (См. Диаграмму 2).

Диаграмма 2

При этом статистически значимых различий по демографическому признаку в ответах респондентов не выявлено.

При покупке продуктов питания около трети респондентов не обращает внимания на информацию, расположенную на упаковке. Так, 33% опрошенных не интересуются наличием знака ГОСТ и почти 30% покупателей  не читают информацию о составе продукта.

Чаще обращают внимание на наличие знака ГОСТ женщины (доля ответов «да, всегда обращаю» и «чаще обращаю» у женщин - 70%, у мужчин - 55%) и респонденты возрастной группы 35-50 лет (76%). В самой старшей возрастной группе (старше 60 лет) эта доля составляет 57%, это самый низкий показатель среди возрастных групп.

Такая же ситуация наблюдается в отношении изучения состава продукта на упаковке. Женщины чаще мужчины обращают на это внимание. Респонденты возрастной группы 35-50 лет также чаще других читают состав (См. Диаграмму 3).

Диаграмма 3