Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» завершает работу над аналитическим отчетом по результатам инициативного исследовательского проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний. Итоги 2010 года». Публикация отчета планируется в срок до 1 июля 2011 года.

Предваряя выход полного отчета, Ассоциация «Группа 7/89» информирует исследовательское сообщество об основных параметрах и результатах проекта.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА «РИК»

Цель исследования: Основной целью исследования является профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России; а также анализ ситуации на рынке социологических и маркетинговых исследований в части распределения субподрядных (как правило – полевых) работ в регионах.

Объект исследования: Исследовательские компании, дислоцирующиеся в регионах России и выполняющие субподрядные работы по заказам столичных (размещенных в Москве и Санкт–Петербурге) исследовательских компаний, а также по заказам региональных компаний, размещенных в других регионах России.

Генеральная совокупность: «Оценка сверху» общего объема генеральной совокупности компаний–оценщиков (исследовательских компаний, дислоцированных в регионах России) составляет около 260-270 единиц. Имеются в виду информационно активные, присутствующие на рынке, «живые» компании.

Компании–респонденты: В ходе исследования было получено 105 анкет, заполненных российскими компаниями. Объем выборки составил 40% от объема генеральной совокупности. Респонденты, принявшие участие в исследовании, дислоцированы на территории 49 регионов России, в которых проживает 85% населения страны.

Объекты оценки: В списки компаний, оцениваемых в проекте РИК, было включены 68 компаний, в том числе 44 компании из Москвы, 6 компаний из Санкт–Петербурга и 18 компаний из регионов России.

Технология оценки: Так же, как и в прошлые годы, исследовательские компании оценивались по совокупности «ресурсов» (технологический, кадровый, символический, организационный, финансово–экономический). На основании полученных оценок был рассчитан совокупный рейтинг компаний, приведенный к 100–балльной шкале.

Представление результатов: В итоговые рейтинги включены 25 компаний, имеющих наибольшее «количество оценщиков» (наиболее активно работающих с респондентами, принявшими участие в проекте РИК). Все компании, включенные в итоговые рейтинги, были оценены не менее, чем 28 компаниями–оценщиками. Максимальное количество оценок составляет 59 единиц.

В таблице в краткой форме представлены основные результаты исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний. Итоги 2010 года». С отчетами по результатам прошлых волн исследования можно познакомиться на сайте Ассоциации «Группа 7/89».

Таблица. Оценка охвата территории России исследователями и совокупный рейтинг исследовательских компаний

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Компании в таблице упорядочены по мере убывания совокупного рейтинга по результатам исследования 2011 года.
  2. Жирным шрифтом в таблице выделенные компании, вошедшие в первую пятерку по совокупному рейтингу по итогам 2009 года.
  3. В 2009 году ЮРИЦ «Фактор» не включался в список оцениваемых компаний, а компания «Validata» не вошла в итоговый рейтинг вследствие малого числа оценщиков. Ранговые оценки получены путем ранжирования только 25 компаний, включенных в итоговый список.
 
Печь для бани.