Цыплёнков Сергей Юрьевич

Для меня Ассоциация – это возможность профессионального общения с «себе подобными». Опыт каждого из членов ассоциации в чем-то уникален. Этот опыт, помноженный на коллективный разум, даёт мне импульс для дальнейшего развития себя как профессионала, для развития своего бизнеса.

Сергей Цыпленков, Калининградский социологический центр, Калининград

Туристическая индустрия в России имеет немало особенностей. Это и большое число мелких операторов с высокой конкуренцией, и нехватка профессиональных кадров, и значительная степень ориентированности на отдых за рубежом. Внутренний и въездной туризм не являются особо привлекательными: несмотря на радужные прогнозы экспертов, которые предрекают бурный рост в ближайшие годы, сейчас доля России в мировом туристическом рынке оценивается в диапазоне от 2 до 4 процентов.

Исследования, проводимые региональными и федеральными социологическими службами, подтверждают, что наиболее востребованными являются недорогие путёвки (Турция, Египет, Тунис). Из европейских направлений популярностью пользуются туры в Черногорию, Болгарию, Хорватию, Испанию. Практически 8 из 10 путёвок, продаваемых турагентствами – это именно такие «поп-туры». Доля дорогих направлений типа стран Азии, и индивидуальных туров, не превышает 20%.

Такое соотношение вполне понятно, т.к. доходы большей части населения невелики. Да и утомительный перелёт, и разница в часовых поясах мало способствуют хорошему отдыху. Как показывают исследования, большинство туристов интересуются «пляжными» направлениями отдыха, и предпочитают страны с тёплым морем и приятным климатом. На втором месте – «экскурсионный туризм» с осмотром достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Бизнес-туризм (участие в профессиональных мероприятиях, переговорах или образовательных программах) пот понятным причинам значительно менее популярен.

Комфортный отдых имеет большое значение для россиян имеет комфортность отдыха, поэтому к выбору агентства стараются подходить достаточно обдуманно. В числе основных факторов выбора – рекомендации знакомых (32%), стоимость путёвки (27%), солидность турагентства и его опыт на туристическом рынке (20%).

В настоящее время, по оценкам экспертов, объём туристического рынка в России составляет примерно 7 миллиардов долларов, а число выезжающих на отдых ежегодно оценивается в 9-10 миллионов человек. В ближайшее время нас ждёт всё более устойчивый рост интернет-продаж туров. Важной тенденцией рынка является всё большее стремление туристов к самостоятельной организации отдыха, от планирования тура до заказа гостиниц и сопутствующих услуг.

Метки:
 
http://e-bilet.com.ua - продажа авиабилетов в Киеве через интернет