Благодарова Анна Васильевна

Почти сразу после вступления в Ассоциацию произошел серьезный скачок в развитии моей компании: в течение первых полутора-двух лет организация кардинально изменилась. Сейчас, спустя 9 лет участия в жизни Ассоциации и я, и компания изменилась еще больше.

Анна Благодарова, исследовательская компания «Комсар», Саратов

Моде подвержены многие, и её вполне можно назвать не только психологическим, но и социологическим явлением. Особенно склонны к следованию моде подростки: они в большей степени склонны принимать те взгляды на свойства вещей и поведение людей, которые навязывает мода.

Группа волгоградских социологов, в рамках проекта программы  по формированию у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций, провела в школах города анонимный опрос. На вопросы анкеты ответили 138 респондентов.

Если суммировать процент положительных ответов на вопрос анкеты «Следуете ли вы тенденциям моды?», то получится, что мода является ориентиром для подавляющего большинство опрошенных (82%). При этом девушки с большим пристрастием относятся к модным направлениям, чем юноши (87% и 77% соответственно). В 2,5 раза большее количество юношей безразличны к модным тенденциям, чем девушки (30% у юношей и 13% у девушек).

Рейтинг популярности модных течений у юношей выглядит так: татуировка является абсолютным лидером (44% опрошенных). 2 и 3место с большим отрывом занимают пирсинг (15%) и солярий (12%). А вот 42% опрошенных юношей не привлекает в моде ничего.

Рейтинг популярности у девушек: узкие джинсы с заниженной талией (65%) и туфли на высоких каблуках (63%), большие сумки (57%), пирсинг (45%), солярий (42%) и татуировка (41%).

Из уже имеющихся украшательств тела у юношей лидирует пирсинг (7%), узкие джинсы (5%) ,а на третьем месте расположилась татуировка (2%). В отличие от юношей, девушки не делают татуировки. Всего 12% девушек, в отличие от юношей, не имеют ничего из перечисленного выше.

Над возможными негативными последствиями моды задумывается лишь половина опрошенных, из них 32% юношей и 52% девушек. Всё-таки девушки больше обеспокоены своим здоровьем. А вот совсем не задумываются о последствиях 68% юношей и 43% девушек.

Наиболее популярными атрибутами моды у юношей являются татуировка и пирсинг. У девушек выделить безусловного лидера в модных атрибутах невозможно, так как в этой группе востребовано всё, кроме татуировок, ирокеза, шрамирования.

Пирсинг является лидером атрибутов моды, уже имеющихся у юношей. У девушек это узкие джинсы с заниженной талией и туфли на высоких каблуках.