Муратова Ирина

Ассоциация для меня – отличная возможность развития компании, утоление «коммуникативного голода», репутационный капитал, помощь в возникающих время от времени проблемах, обмен мнениями и опытом, и просто общение с друзьями.

Ирина Муратова, Компания «ФОМ-Красноярск», Красноярск

В очередной волне проекта "Волгоградский Омнибус" социологи Центра "АНАЛИТИК" спросили жителей Волгограда и городов области о том, пользуются ли они Интернетом и социальными сетями/ Результаты проведенного замера свидетельствуют о том, что население нашего региона весьма активно применяет современные информационные технологии в своей повседневной жизни:

1. В целом по городам исследования (а в объект исследования включались все города областного подчинения) доля жителей, хотя бы иногда пользующихся Интернетом составила 69% (в целом по стране по данным Фонда "Общественное мнение" по состоянию на весну 2012 года - 51%). При этом среди людей в возрасте до 60 лет доля Интернет–пользователей составляет 82%.

2. Различными социальными сетями пользуются около 73% от общего числа пользователей Интернета, то есть около 50% от общего числа жителей в возрасте 16 лет и старше.

3. Наиболее популярными социальными сетями среди жителей нашего региона являются сети "Одноклассники" (в ней зарегистрированы 36% взрослых жителей городов региона), "ВКонтакте" (33%), "МойМир" (16%) и "Фейсбук" (11%), а также блоги Яндекса (10%). При этом в ряде случаев "поклонники" различных социальных сетей заметно различаются по своим демографическим характеристикам. Так, например, около 41% женщин присутствуют в сети "Одноклассники". Среди мужчин доля участников этой сети составляет лишь 30%. Аналогично, в сети "Мой Мир" зарегистрировано 20% женщин и лишь 10% мужчин.

4. Существует ярко выраженная "функциональная специфика" в использовании различных социальных сетей. Так, например, сеть "Одноклассники", как правило, используется для поиска старых друзей и поддержания связи с ними (91%) и общения с родственниками и родителями (61%). Сеть "ВКонтакте" чаще используется для прослушивания аудиороликов и просмотра видеоклипов (76%), поиска старых друзей (72%), а также для длительного прослушивания музыки и аудиокниг (53%). Сеть "Фейсбук" чаще всего используется для профессионального общения с коллегами (48%), а также в качестве аналога СМИ (41%).

Таблица 1. Распределение ответов жителей городов на вопросы о пользовании Интернетом социальными сетями

Распределение ответов жителей городов на вопросы о пользовании Интернетом социальными сетями

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, для каких целей они используют социальные сети

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос о том,
для каких целей они используют социальные сети