Архив

НОВОСИБИРСК: Интернет покупки: доверяй, но проверяй

Насколько охотно и какие именно товары приобретают новосибирцы в интернет-магазинах? Маркетологи ЦМИ «ИнфоСкан» выяснили, что покупательские предпочтения стандартны: мужчины покупают в интернете всякие гаджеты, а женщины – одежду и обувь. Причем рассчитываться за покупки мы предпочитаем не электронными деньгами, а все же наличкой, посмотрев на товар при получении.

ФотоОпрос подтвердил: новосибирцы активно вовлечены в Интернет покупки. Опыт приобретения товаров и услуг через интернет имеет 27,9% опрошенных. «Среднестатистический» интернет-покупатель имеет опыт приобретения 2 товарных категорий, причем покупки пока не стали для него ежедневной реальностью, однако совершаются достаточно регулярно. Так, 47,1% интернет-покупателей совершают покупки в Интернете раз в несколько месяцев, 32,9% - раз в полгода, 18,6% - раз в год и реже. И в целом покупатели удовлетворены качеством товаров и услуг: только 5,7% приходилось возвращать купленный товар.

Среди поклонников интернет-магазинов встречаются люди разных доходов и разных возрастных групп. Однако преимущественно в интернет-покупки вовлечены горожане в возрасте до 45 лет, с персональным доходом выше 20 000 рублей.

Что покупают новосибирцы в сети? Потребительские предпочтения повторяют схему поведения в офф-лайне. Женщины чаще, чем мужчины, ищут в интернете одежду и обувь, мужчины отдают приоритет электронике, телефонам, компьютерам. Наиболее широкая аудитория покупателей у электронных устройств, компьютеров и телефонов. Опыт приобретения таких вещей через Интернет имеет 38,6% интернет-покупателей, а в последних совершенных через Интернет покупках их доля составляет 27,9%. Одежду и обувь через интернет приобретали 24,3% участников опроса; книги, фильмы, игры – 17,9%; косметику – 9,3%.

Маркетологи констатируют: сегодня покупатель ориентирован скорее на приобретение конкретных товаров через интернет, чем на оплату услуг. В числе последних приобретений 63% приходится на товары, и только 37% - на долю услуг.

Так, 22,9% интернет покупателей имеют опыт интернет - оплаты мобильного телефона, 22,1 – интернет-услуг, 15,7% покупали билеты на транспорт, 12,9% оплачивали услуги ЖКХ. Однако в ряду «последних покупок» случаи оплаты таких услуг достаточно редки. На вопрос о том, какой товар или услуга были оплачены вами в Интернет в последний раз, участники назвали оплату мобильной связи (3,6%), оплату Интернета (8,9%), оплату билета на транспорт (6,4%).

Маркетологи спросили участников опроса о наиболее предпочтительных способах оплаты сетевых покупок (можно было указать несколько). Оказалось, горожане предпочитают доверять, но проверять. 55% опрошенных выбирают в качестве способа оплаты наличный расчет, что, впрочем, может быть связано не только с покупательской осторожностью, но и с системой оплаты, принятой в самом магазине. Второй по популярности способ оплаты – банковская карта, ее выбирают в качестве оплаты 39,3% интернет покупателей. Услугами электронных денег воспользовались 6,4% опрошенных.

Интересно, что покупки в интеренете - отнюдь не способ получить доступ к редким и труднодоступным товарам. 46,4% покупателей утверждают, что выбранный ими в последний раз Интернет-магазин расположен в Новосибирске, еще 39,3% выбрали российский магазин, и только 11,9% отдали предпочтение зарубежным Интернет покупкам.

СКАН – это ежемесячный опрос пятисот горожан старше 16 лет по случайным номерам домашних стационарных телефонов. В январе 2013 года был опрошен 501 респондент в возрасте старше 16 лет, выборка воспроизводит население города по полу и возрасту.

Диаграмма

Источник: ЦМИ «ИнфоСкан»

© Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск