По большому счёту, отрасль прикладных социологических исследований сейчас не имеет никаких механизмов профессионального признания. Ассоциация решила исправить это недоразумение, и учредила премию за лучший проект года в области прикладных социологических и маркетинговых исследований - «789 AWARD». В рамках съезда Ассоциации, который прошел в мае 2013, впервые проведен конкурс на лучший исследовательский проект, в котором приняли участие компании из Ярославля, Красноярска, Екатеринбурга, Воронежа и Новосибирска.

Согласно строгим требованиями конкурса, победу могли одержать только 3 проекта. И победители определились:

Конкурс проектов

1 место. Компания СОЦИС (Ярославль). Проект «Как увеличить лояльность потребителей на высококонкуретнтом рынке».

2 место. Компания КВАЛИТАС (Воронеж). Проект «Социологи на галерах - проект длиной в 16 лет за свой счет»

3 место. Компания ИНФОСКАН (Новосибирск) проект: «Удовлетворенность персонала условиями работы»

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТАХ:

  • Компания СОЦИС (ЯРОСЛАВЛЬ), 1 место. Проект «КАК УВЕЛИЧИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ВЫСОКОКОНКУРЕТНТОМ РЫНКЕ».
    Исследование проведено для крупного международного автопроизводителя. Основная «фишка» - использование относительно новых исследовательских подходов (он-лайн блоги вместо стандартных фокус-групп), что позволило не только решить все вопросы, которые ставил клиент (а они были довольно сложные, и их было много), но и провести проект в кратчайшие сроки.

  • КОМПАНИЯ КВАЛИТАС (ВОРОНЕЖ), 2 место. Проект «СОЦИОЛОГИ НА ГАЛЕРАХ - ПРОЕКТ ДЛИНОЙ В 16 ЛЕТ ЗА СВОЙ СЧЕТ».
    Есть вещи, к которым привыкаешь, и они перестают вызывать удивление. И напрасно, потому что есть чему удивляться. Бюллетень из их числа. Начиная с января 1998 года, он регулярно выпускается каждый месяц и ложится на столы администрации Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и общественных организаций, редакторов СМИ и прочее. Вы скажете – и в других городах всё так же. А вот и нет. Воронежский Бюллетень абсолютно уникален, ни в каком другом городе России такого нет! Бюллетень уже 16-й (!) год подряд предстает перед уважаемыми читателями. Бюллетень читают не только во многих городах России, его читают также в Венгрии, Югославии, США

  • Компания ИНФОСКАН (НОВОСИБИРСК), 3-е место. Проект: «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА УСЛОВИЯМИ РАБОТЫ».
    Оценка уровня удовлетворенности персонала условиями работы, насколько их устраивает организация труда в компании. А именно, содержанием и характером работы, материальным вознаграждением, руководством, карьерой, корпоративной культурой. Сплошной он-лайн опрос сотрудников по всем филиалам в России и за рубежом. Мониторинговый проект 1 раз в год. Реализуется уже более 4 лет.
    Â

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ И ПОБЕДЕ:

«Честно говоря, я не рассчитывал на победу – надеялся быть в числе победителей, но на первое место не замахивался. Очень благодарен коллегам за столь высокую оценку – мнение профессионального сообщества, пожалуй, самый главный критерий любого исследовательского проекта». Роман Оглоблин, директор компании «СОЦИС»

«Это чувство гордости за участие в историческом событии. Это как победить на первых олимпийских играх или взять приз на первом Каннском фестивале:) Ибо верим, что у данного начинания (конкурса проектов) большое будущее!». Нелли Романович, генеральный директор ИОМ «КВАЛИТАС»

«Нам самим очень понравилась презентация и материалы, которые мы подготовили для конкурса. Это позволило посмотреть на проект со стороны, оценить его с другой стороны, можно сказать, более комплексно. В ходе подготовки материалов к конкурсу мы поняли - как будем продолжать и развивать его далее, что изменим». Сотрудники ЦМИ «Инфоскан»

«Кубок прошел на «ура»!!! Шквал аплодисментов, попытки фотосессий и т.д. Поспорили с аналитиками – у кого в кабинете должен стоять – пока милостиво разрешили мне у себя подержать (уточнили мне внушительно - временно!). Идея – просто супер!» Анжела Смелова, директор ЦМИ «Инфоскан»

На съезде Ассоциациеи принято решение проводить такой конкурс в дальнейшем, причем не только в рамках самой Ассоциации. Мы планируем значительно расширить число участников, привлекая к участию компании, не входящие в «Группу 7\89».