Иванов Павел

Ассоциация – это решение вопросов бизнеса: во всех регионах присутствия Ассоциации у нашей компании теперь есть проверенные и надёжные партнеры, доверяешь которым на все 100%. Плюс к тому, это и дополнительный источник заказов для нашей компании.

Павел Иванов, Исследовательская компания «Максима», Чебоксары

Производители планшетных компьютеров запустили рекламную компанию, нацеленную на детскую аудиторию, справедливо полагая, что дети являются такими же пользователями глобальной сети, как и взрослые. В Самаре, например, в четырех семьях из пяти (83%), где есть дети до 15 лет, хотя бы один несовершеннолетний ребенок пользуется возможностями интернета. (ФСИ, весна 2013 г. Выборка – 700 человек). Причем, начинается освоение всемирной паутины с самого раннего возраста.

Свои первые шаги в интернет дети делают не намного позже, чем первые шаги в жизни, так в 13% случаях это происходит в возрасте полутора лет, в 40% случаях в возрасте 3 лет и в 22% случаях в 4 года. (ФСИ, июнь-июль 2013 г, выборка 102, метод интервью face-to-face по формализованной анкете).

Диаграмма

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос: «В каком возрасте Ваш ребенок начал регулярно самостоятельно использовать Интернет?» (%, Самара, май 2013 года)

Дети в возрасте от 2 до 3 лет входят в интернет с целью просмотра мультфильмов и фильмов (90%), менее популярны - прослушивание аудиозаписей и онлайн-игры (32% и 22% соответственно). С возрастом репертуар он-лайн деятельности расширяется и, например, у старших дошкольников (от 4 до 6 лет) насчитывает более 10 видов деятельности, среди которых общение по скайпу, поиск информации, нахождение в социальных сетях и ICQ, чатах, скачивание фото, музыки, видео, участие в интернет-акциях, голосовании. (ФСИ, июнь-июль 2013 г, выборка 102, метод интервью face-to-face по формализованной анкете).

Несмотря, на рост популярности этого вида времяпрепровождения, интернет все же проигрывает традиционному общению дошколят с семьей и прогулкам на свежем воздухе. Зато глобальная сеть выступает сильным конкурентом таким занятиям как общение офф-лайн со своими друзьями и различным развивающим играм.

Диаграмма

Рисунок 2. Практикуемые виды деятельности дошкольников (%, Самара, май 2013 года)