Цыплёнков Сергей Юрьевич

Для меня Ассоциация – это возможность профессионального общения с «себе подобными». Опыт каждого из членов ассоциации в чем-то уникален. Этот опыт, помноженный на коллективный разум, даёт мне импульс для дальнейшего развития себя как профессионала, для развития своего бизнеса.

Сергей Цыпленков, Калининградский социологический центр, Калининград

21– 23 июля 2014 ИОМ «Квалитас» провёл опрос среди воронежцев, выясняющий отношение населения к водке (Опрос проведён методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г.Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 600 человек).

Среди прочих респондентам был задан следующий вопрос: «Как Вы считаете, потребление водки в России в большей степени губит наш народ или помогает справиться с жизненными трудностями?»

Общественное мнение однозначно – массовое потребление водки в России губит народ (82%). Среди женщин это мнение встречается чаще, чем среди мужского населения: 86/76. Но в то же время бытует мнение, что с помощью водки можно снять стресс, «залить горе», расслабиться и т.д. Химическая реакция может на время затуманить мозг и притупить душевную боль. Потом, правда, эта боль возвращается с удвоенной силой, но человек об этом не думает. Ищут в водке помощника в трудный момент 4% воронежцев. Некоторые люди (13%) не считают водку ни ядом, ни панацеей. Мужчины такую позицию разделяют чаще, чем женщины: 17/10.

Такое отношение к водке достаточно стабильно на протяжении последних десяти лет (см. график ниже; Бюллетень 2004-05).

Как Вы считаете, потребление водки в России в большей степени губит наш народ или помогает справиться с жизненными трудностями?

Диаграмма

Источник: ИОМ «Квалитас».