Благодарова Анна Васильевна

Мое первое участие во встрече Ассоциации произвело неизгладимое впечатление. Оказывается и «на других планетах» есть жизнь. Ассоциация – это уникальное сообщество, доброе, веселое, очень профессиональное, очень организованное и очень прогрессивное.

Анна Благодарова, исследовательская компания «Комсар», Саратов

Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» завершила статистический анализ и обработку результатов инициативного исследовательского проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний-2015». Основные результаты исследования будут представлены в докладе на конгрессе «New Research Vision» в октябре 2015 года. Кроме того, в сентябре-октябре будет проведен ряд вебинаров, посвященных представлению результатов проекта «РИК 2015».

Предваряя выход итоговых материалов, Ассоциация «Группа 7/89» информирует исследовательское сообщество об основных параметрах и результатах проекта.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА «РИК»

Цель исследования: Основной целью исследования является профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России; а также анализ ситуации на рынке социологических и маркетинговых исследований в части распределения субподрядных (как правило – полевых) работ в регионах.

Объект исследования: Исследовательские компании, дислоцирующиеся в регионах России и выполняющие субподрядные работы по заказам столичных (размещенных в Москве и Санкт–Петербурге) исследовательских компаний. Оценка общего объема генеральной совокупности компаний–оценщиков (исследовательских компаний, дислоцированных в регионах России) составляет около 259 единиц.

Оцениваемые компании: В списки компаний, оцениваемых в проекте РИК, было включены 40 компаний, в том числе 35 компаний из Москвы и пять компаний из Санкт–Петербурга.

Технология оценки: Исследовательские компании оценивались по совокупности «ресурсов» (технологический, кадровый, символический, организационный, финансово–экономический). На основании полученных оценок был рассчитан совокупный рейтинг компаний, приведенный к 100–балльной шкале. Кроме того, традиционно рассчитывался показатель «Комфортность взаимодействия», который измеряется в шкале от «-1» (все респонденты оценили взаимодействие как «максимально дискомфортное») до «1» (максимально комфортное взаимодействие). В 2015 году традиционный анкетный опрос РИК был дополнен двумя компонентами - количественным опросом с использованием технологии CATI и качественным исследованием (групповой дискуссией).

Представление результатов: В итоговые рейтинги включены 25 компаний, наиболее активно работающих с респондентами, принявшими участие в проекте РИК. Все компании, включенные в итоговые рейтинги, были оценены не менее чем 29 компаниями–оценщиками.

В таблице, приведенной на С. 2, в краткой форме представлены основные результаты исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний–2015. С отчетами по результатам прошлых волн исследования можно познакомиться в разделе «Рейтинг исследовательских компаний».

Ассоциация приглашает исследователей к сотрудничеству и вступлению в члены Ассоциации.

Таблица. Оценка комфортности взаимодействия и совокупный рейтинг исследовательских компаний

Таблица

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Компании в таблице упорядочены по мере убывания совокупного рейтинга по результатам исследования 2015 года. Жирным шрифтом в таблице выделенные компании, вошедшие в первую пятерку по совокупному рейтингу по результатам исследования 2014 года.

2. Ранговые оценки получены путем ранжирования только 25 компаний, имеющих наибольшее число оценщиков и включенных в итоговый список.

3. Компании, для которых ранговые оценки не рассчитывались (код «Н/Д»), в 2014 году не вошли в Top-25 оцениваемых компаний.

РИК-2015

Вы можете скачать краткий пресс-релиз, подготовленный по результатам исследования «Рейтинг исследовательских компаний-2015» в формате Acrobat PDF.

Скачать прес-релиз в формате PDF (0.7 Мб)