Проценко Сергей Николаевич

Участие в Ассоциации не только даёт возможность общения с интересными людьми и настоящими профессионалами, но и обеспечивает дополнительный импульс, позволяет «не закисать».

Сергей Проценко, Южно–Российский исследовательский центр, Ростов-на-Дону

18 – 19 ноября 2015 года ИОМ «Квалитас» провёл опрос среди населения, выясняющий, нарушаются ли в Воронеже права потребителей. (Опрос проведён методом телефонного интервью. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу и возрасту. Опрошено 609 человек). Среди прочих респондентам был задан следующий вопрос: «Скажите, а с какими нарушениями прав потребителей Вы сталкивались чаще всего?

Львиная доля нарушений прав потребителя приходится на продажу бракованных товаров или просроченных продуктов (51%) – каждый второй житель Воронежа с этим сталкивался. Довольно распространено такое правонарушение, как недостоверная информация о товаре (15%) или же вообще её отсутствие (8%). Иногда продавцы просто-напросто «вовремя не меняют ценники». Кроме того, 15% горожан сталкивались с отказом заменить или принять купленные товары в двухнедельный срок.

От недобросовестного облуживания (обвес, обсчет, невыполнение ранее заявленных услуг и т.д.) пострадали 15% воронежцев. В частности, оказалась нередкой такая уловка: «На витрине товар предлагают со скидкой, а на кассе, когда оплачиваешь покупку, скидки нет».

Почти каждый десятый житель города испытал на себе хамство и грубость в сфере обслуживания, а также – превышение полномочий со стороны сотрудников или охраны (9%). Мало того, один респондент даже пожаловался: «Мастер по ремонту ноутбуков кинулся в драку». На этом фоне претензии на «невнимательность к покупателю» или «плохое отношение в поликлиниках» выглядят сравнительно безобидно.

Появился новый вид правонарушения: навязывание дополнительных услуг и товаров (3%).

В графе «другое» собраны жалобы на некачественное облуживание («очереди у касс», «водители как будто нетрезвые»), на невыполнение гарантийных обязательств (в частности, в сфере гарантийного обслуживания автомобилей), на нарушения в сфере ЖКХ (взымают деньги за некачественно оказанную услугу: проблемы с вывозом мусора, температурой воды и проч.). Люди также обращают внимание на несоблюдение санитарных норм на уличных прилавках и нарушение санкционного режима.

Источник: ИОМ «Квалитас».