САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Британская исследовательская компания Taylor Nelson Sofres Group (TNS) начала реорганизацию российского бизнеса, приобретенного в прошлом году вместе с финской Gallup MDC OY. Результатом перестройки стал раскол в петербургском офисе Gallup - из него ушла команда исследователей, которая теперь создает новую фирму совместно с московской группой monitoring.ru и Институтом проблем предпринимательства.

Чтобы снизить издержки и повысить управляемость, концерн TNS, в состав которого в феврале прошлого года вошла Gallup Ltd., начал объединять свои компании в Балтии, Финляндии и России. Дошла очередь и до петербургского подразделения, которое в результате реорганизации стало филиалом московского ТNS-МИЦ. При этом роль петербургского офиса свелась к сбору первичной информации путем опросов.

Такое положение не устроило сотрудников бывшего петербургского Gallup, и они во главе с директором Романом Могилевским покинули компанию. По словам Могилевского, из фирмы ушли 19 сотрудников из 20, остался только программист. Теперь они создают новую компанию.

Могилевский сказал, что петербургский Gallup раньше проводил самостоятельные политические исследования. Эту деятельность Могилевский хочет продолжить и в новой компании, которая будет заниматься консалтингом, а также политическими и маркетинговыми исследованиями. Одним из заказчиков, по его словам, намерена выступить городская администрация.

Исход менеджеров из петербургского офиса Gallup удачно совпал с планами группы компаний monitoring.ru, которая, по словам ее генерального директора Андрея Милехина, намерена укреплять свои позиции на региональных рынках. Monitoring.ru, так же как и покинувшие Gallup менеджеры, стали акционерами новой фирмы, название которой пока не придумано.Владельцем же контрольного пакета стало ООО "Институт проблем предпринимательства", объединяющее около 30 компаний, которые специализируются на аудите, консалтинге, оценке и других деловых услугах.

По словам директора Института проблем предпринимательства Владимира Романовского, в составе его института уже несколько лет действует исследовательский отдел. "Нам захотелось увеличить объем исследовательских работ и более активно продвигать это направление бизнеса", - говорит Романовский.

В самом Gallup уход петербургских специалистов не считают трагедией. "У нас нет поля для конкуренции с новой компанией, создаваемой Могилевским, - говорит Владимир Гродский, возглавляющий TNS-Gallup Media Russia. - Перед нашим петербургским филиалом стоят узкие маркетинговые задачи, связанные с реализаций сетевых международных проектов".

Дина Вишня, Анна Щербакова GALLUP ПОКИНУЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. // Ведомости (Москва).- 30.01.2002.- 013.- C.Б7

 
vredno-ili-net.ru/obraz-zhizni