Конкурс интервьюеров CATI-центров

2018

Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» представляет результаты второго Всероссийского конкурса профессионального мастерства интервьюеров CATI-центров.

В конкурсе приняли участие 33 конкурсанта - представители 15 компаний:

Каждой компании-участнику было дано право выдвинуть своего представителя в жюри.

При планировании конкурса в 2018 году мы – оргкомитет, состоящий из членов Ассоциации, - учли опыт проведения прошлого конкурса в 2017 году. Мы разработали единую анкету, в которой содержались разные типы вопросов и «подводные камни» - с целью создать интервьюерам условия, близкие к реальной жизни, что позволило бы продемонстрировать свои профессиональные навыки. Конкурсантам нужно было провести 3 результативных интервью. Интервью проводились по случайной выборке мобильных телефонов жителей России. Для проведения конкурса компания «Системы информации и связи» предоставила доступ всем интервьюерам к платформам DEX (облачная телефония) и Survey Studio (программирование и менеджмент проекта). Таким образом, можно утверждать, что все конкурсанты находились в равных условиях.

Все интервьюеры работали не под своим ФИО, а под случайным номером для достижения анонимности участников конкурса. Никто из членов жюри и оргкомитета конкурса не знал о соответствии ФИО конкурсанта и номера, за исключением людей, занятых технической работой. После завершения полевого этапа анализировался выгруженный массив ответов респондентов, проводилась сверка по номерам телефонов с имеющимися аудиозаписями, формировались материалы по каждому интервьюеру для отправки членам жюри.

Члены жюри оценивали аудиозаписи конкурсных интервью с использованием специального бланка. Оценивалось качество работы интервьюера с точки зрения работы с анкетой, общего умения вести интервью, навыков удержания респондента и других параметров. Зафиксированные в массиве ответы сверялись с ответами, озвученными респондентом.

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе конкурсанты случайным образом распределялись между членами жюри. Единственное ограничение – член жюри не оценивает интервьюеров из своей компании. Каждый конкурсант прослушивался не менее чем двумя членами жюри. После первого этапа все бланки оценки аудиозаписей объединялись в единый массив. Для оценивания каждого интервью рассчитывался интегральный балл (с учётом весов оцениваемых параметров). По интервьюеру рассчитывался средний балл, т.е. средний по всем его интервью и по всем членам жюри, оценивавшим его. Разброс интервьюеров по интегральному баллу: от 94,3 до 51,3.

Для второго этапа мы выделили ТОП-10 интервьюеров по максимальному интегральному баллу – таким образом был сформирован шорт-лист.

В шорт-лист вошли интервьюеры компаний: BeloFon (Белгород), 2 представителя Socis MR (Ярославль), ВОЙС (Омск), COMCON Research (Санкт-Петербург), 2 представителя Контекст (Томск), Максима (Чебоксары), оба конкурсанта НАРИ (Владимир).

На втором этапе мы разбили все интервью конкурсантов из шорт-листа случайным образом по всем членам жюри (опять же за исключением случаев оценивания интервьюеров из своей компании). Каждый интервьюер из шорт-листа прослушивался всеми членами жюри. Для прослушивания интервью рассчитывался интегральный балл. Далее для каждого интервьюера рассчитывался средний интегральный балл. Разброс интервьюеров шорт-листа по интегральному баллу после второго этапа: от 90,1 до 81,4.

Первые три места заняли:

  1. Милюкова Наталья, НАРИ, г. Владимир
  2. Милюкова Ксения, НАРИ, г. Владимир
  3. Комарова Лидия, КОМКОН, г. Санкт-Петербург

С конкурсными интервью победителя можно ознакомиться по ссылке.

Все конкурсанты Шорт-листа участвовали в Творческом этапе. Победила на данном этапе Шимф Татьяна, ВОЙС, Омск. С ее творческой работой можно ознакомиться по ссылке.

Но и остальные участники - конкурсанты не остались без подарков. Помимо Дипломов и Сертификатов им доставлены книги, предоставленные нашими коллегами: ВЦИОМ и ФОМ с памятной подписью руководителей данных компаний. Большое вам спасибо, коллег, от лица всего сообщества!

Отметим, что члены жюри в среднем очень по-разному оценивали работы интервьюеров. Мы намеренно не стали жёстко задавать стандарты и правила оценивания. У конкурса есть стратегическая цель - под брендом Ассоциации Группа «7/89» разработать и закрепить стандарты полевой работы телефонных интервью. Нынешняя волна конкурса - попытка "прощупать" рынок, понять, кто как работает, какие практики ведения интервью считаются ошибочными. Разброс членов жюри по интегральному баллу составил около 20 пунктов: от 95 до 63,1 баллов. Это лишний раз указывает на отсутствие отраслевых стандартов ведения и контроля телефонных интервью.

Уже в следующем году мы планируем прослушивать не только полные интервью, но и прерванные интервью, и отказы. Это поможет более комплексно оценить работу интервьюера.

© 2019 Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Все права защищены.

Поиск