Иванов Павел

Ассоциация – это профессиональное общение, возможность в любое время обсудить любой проблемный вопрос, попросить совета у коллег. И знать, что помощь поступит незамедлительно.

Павел Иванов, Исследовательская компания «Максима», Чебоксары

"Рейтинг исследовательских компаний" ("РИК") - один из знаковых исследовательских проектов Ассоциации "Группа 7/89". Проект проводится, начиная с 2004 года. До 2006 года в исследовании оценивались только столичные (размещенные в Москве и Санкт-Петербурге) исследовательские компании. Начиная с 2007 года в списки оцениваемых компаний были включены и крупнейшие региональные исследовательские компании. Здесь Вы можете познакомиться с результатами исследования, обобщающего ситуацию на рынке социологических и маркетинговых исследований России в 2007 году (проект проведен в январе-марте 2008 года).

"Здесь Вы можете скачать презентацию, подготовленную по результатам исследования "Рейтинг исследовательских компаний-2007" в формате Microsoft Power Point.

Целью подготовки презентации явилось ознакомление с результатами исследования региональных исследовательских компаний, которые приняли участие в проекте (прислали заполненные анкеты с оценками).

 

Введение

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" представляет четвертую волну ставшего ежегодным исследования "Рейтинг исследовательских компаний". Приведенные здесь результаты касаются 2007 года.

Результаты предыдущих исследований по этому проекту были заинтересованно встречены профессиональным сообществом. Прежде всего, той его частью, которая была объектом рейтингования, т.е. крупнейшими российскими исследовательскими агентствами. Некоторые из них прямо используют данные исследования в организации своей работы в регионах, для других компаний они стали поводом для обсуждения ситуации в отрасли.

Оценка масштаба деятельности крупнейших российских компаний

Одним из важнейших результатов нашего проекта стало количественное выражение проникновения ведущих компаний страны в российские регионы. Но, что еще более важно, рейтинг исследовательских компаний показывает, какие именно методы практикуют исследователи в тех или иных регионах и как результат – какова специфика региональных исследований крупнейших российских компаний.

Охват регионов отдельными видами исследований

Таблица 3 представляет данные по охвату массовыми опросами. Вошедший в первую десятку по итогам 2006 года Synovate, в этом году снова покинул ее. Напротив, ACNielsen вошел в десятку.

Оценка ресурсов исследовательских компаний

Как отмечалось выше, в рамках завершенного исследования основным предметом оценки явились пять видов ресурсов, характеризующих исследованельску компанию - символический, технологический, кадровый, организационный, финансово-экономический ресурсы. Определение основных видов оцениваемых ресурсов приведено во "Введении".

Совокупный рейтинг столичных компаний

Представляя финальный рейтинг, аккумулирующий в себе все рассмотренные выше параметры сотрудничества компаний, необходимо еще раз указать, что он отражает ситуацию не столько собственно на рынке public opinion and marketing research, сколько положение на рынке региональных субподрядов, который сложился в течение последних полутора десятков лет. Он является большим по территориальному охвату (учитывая размеры страны) и просуществует еще долго.

Другие результаты исследования

Значимость различных ресурсов компаний в профессиональном сообществе. Региональные компании как участники рынка и субъекты оценки. Оценка профессиональным сообществом динамики рынка.

Презентация для респондентов-участников исследования

Вы можете скачать презентацию, подготовленную по результатам исследования "Рейтинг исследовательских компаний-2007" в формате Microsoft Power Point.

Целью подготовки презентации явилось ознакомление с результатами исследования региональных исследовательских компаний, которые приняли участие в проекте (прислали заполненные анкеты с оценками).