Ассоциация – это география: членство в ассоциации дает возможность побывать в самых отдаленных уголках России!

Павел Иванов, Исследовательская компания «Максима», Чебоксары

Введение

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" представляет шестую волну ежегодного исследования "Рейтинг исследовательских компаний". Представляемые здесь результаты касаются 2009 года. Результаты предыдущих исследований по этому проекту были заинтересованно встречены профессиональным сообществом. Прежде всего, той его частью, которая была объектом исследования, т.е. крупнейшими российскими исследовательскими агентствами, большая часть которых является представителями транснациональных компаний. Публикация результатов и методики сбора и обработки собранных данных позволила получить от них не только моральную поддержку проекта и его оценку как "движения в правильном направлении", но и ценные замечания от коллег "по цеху". При подготовке третьей волны анкета была существенно упрощена, в связи с чем критерии оценок стали более понятными респондентам.

Оценка ресурсов исследовательских компаний

Как отмечалось выше, в рамках завершенного исследования основным предметом оценки явились пять видов ресурсов, характеризующих исследованельску компанию - символический, технологический, кадровый, организационный, финансово-экономический ресурсы. Определение основных видов оцениваемых ресурсов приведено во "Введении".

Совокупный рейтинг исследовательских компаний

Представляя финальный рейтинг, аккумулирующий в себе все рассмотренные выше параметры сотрудничества компаний, необходимо еще раз указать, что он отражает ситуацию не столько собственно на рынке public opinion and marketing research, сколько положение на рынке региональных субподрядов, который сложился в течение последних полутора десятков лет. Он является большим по территориальному охвату (учитывая размеры страны) и просуществует еще долго.

Оценка системы контроля качества работ

Отдельные эксперты рынка маркетинговых исследований описывают стратегию регионального исполнителя как стремление сделать большой объем работы с невысоким качеством. Они по умолчанию предполагают, что подрядчик сам не заинтересован в качестве работ, поскольку это требует от него больших или меньших затрат. Если это предположение верно, то должна быть взаимосвязь между оценкой выгодности сотрудничества с конкретной компанией и оценкой данной ее системе контроля качества. 

Другие результаты исследования

Значимость различных ресурсов компаний в профессиональном сообществе. Реакция региональных исследовательских компаний на экономический кризис.